Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на прогноз «Газпромбанк автолизинг». Согласно подсчетам экспертов, в сентябре 2025-го на отечественном рынке удалось реализовать 41% автомобилей с китайской ДНК, изготовленных в России. Еще 12 месяцев назад речь шла о 21%.
Как отмечает издание, доля собираемых в нашей стране китайских моделей будет расти и дальше из-за грядущего повышения ставок утилизационного сбора. Кстати, с 1 декабря вступает в силу новая схема его расчета, после чего цены на личный транспорт в очередной раз рванут вверх.
На сегодняшний день россияне охотнее всего покупают продукцию Haval среди прочих китайских брендов местного разлива. Так, из 26,1 тыс. экземпляров, купленных в октябре, 93% изготовили в у нас. Вторую строчку занимает Chery, у которой 63% авто имели отечественный VIN-номер среди пристроенных 4,1 тыс. штук. Тройку лидеров с 87% замкнули гибриды Voyah.
Ранее портал «АвтоВзгляд» рассказал, как российские заводы «наращивают» компетенции, собирая китайские авто.

