Утилизационный сбор, который, конечно, никаким утилизационным не является, стал самым настоящим камнем преткновения в экономической жизни страны, способным в конечном итоге полностью разрушить структуру отечественного авторынка. Текущая ситуация, в рамках которой размер «утиля» в стоимости конкретной машины в ноябре станет практически равен ее цене без этого налога — ненормальная. Что, в частности, показало и общественное обсуждение законопроекта о внесении изменений в правительственное постановление №1291 от 26 декабря 2013-го года, регулирующего данную процедуру. За изменения высказалось около 600 респондентов, против — более 113 000.
Иными словами, если уж по гамбургскому счету, проект надобно класть под сукно. Или, по крайней мере, отнестись к нему как к нужному, но очень ограниченному по времени действия эксперименту. Согласен с подобной логикой и генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский:
— Что касается новых правил утильсбора, то я надеюсь, что настройки системы регулирования отечественного авторынка все-таки придут к правильному балансу, который начнет учитывать все нюансы текущей ситуации. К этому вопросу надо вернуться через 1 год и посмотреть на, как минимум, итоги автопродаж. Утильсбор в целом, не говоря уж о свежих его правках, может быть отменен при условиях, что локализованные автомобили начнут продаваться лучше, чем какие-либо другие, а стоимость кредитов окажется на уровне 2021 года, когда ключевая ставка ЦБ составляла 4,25%. Тогда вполне возможно, что никакого смысла в утильсборе в том виде, каков он есть сейчас и каким может стать меньше, чем через месяц, не будет и его отменят. Но все это зависит от макроэкономических показателей страны на тот момент...