Что является единственным недостатком автомобилей иностранного производства для россиян? Конечно же, их цена. Если констатировать факт окончательного формирования в России рынка недорогих иномарок пока что рановато, то говорить о некотором выборе в данном сегменте рынка можно смело.
Некоторым производителям удается поддерживать невысокие цены на свои машины, изготавливая их за границами нашего отечества. Несколько примеров: Fiat Punto, Renault Clio, Skoda Fabia и др. Однако кое-кто пошел дальше и встал на рисковую дорожку организации производства недорогих, по их мнению, моделей у нас в России. “МКмобиль” уже писал о Ford Focus и Kia Sportage. “Ford”, как мы видим, даже весьма в этом деле преуспел.
Но сегодня наш пристальный взгляд упал на неприметный сперва автомобиль — Hyundai Accent. Таганрогские автопроизводители выпускают машину небольшими партиями, а также работают на заказ, как бы сканируя рынок. Однако с момента начала сборки этой модели прошел без малого год, а говорить о явном коммерческом успехе затеи, увы, пока что рановато. Изначально прототипом автомобиля считается Mitsubishi Lancer, что, вероятно, и объясняет его неплохие потребительские качества. Внешний дизайн революционным не назовешь: никакой вам вычурности, никаких ярких отличительных особенностей. Облик вполне соответствует тезису “скромненько и со вкусом”. Салон выполнен тоже без претензий, все умеренно-гармонично и вразрез с духом времени — аскетично. Благодаря стандартной комплектации, в которую входит кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклопакет и центральный замок, автомобиль смело может конкурировать с “одноклассниками” в С-классе.
В аккуратном салоне вполне хватит места четверым взрослым не самых богатырских пропорций, а под капотом у Accent разместился современный 1,5-литровый бензиновый двигатель DOHC, обеспечивающий мощность, эквивалентную 102 лошадиным силам. Как утверждает наш редакционный фотограф — водитель со стажем и счастливый обладатель новенького Accent, управление этим автомобилем доставляет исключительно положительные эмоции. Динамичный разгон, устойчивость на дороге, уверенная работа двигателя на “низах” — все это говорит в пользу Accent. Однако без маленьких “но” не обошлось. Высокому водителю в кабине тесновато, за изгибом руля великану не виден верх приборной панели. Помимо всего прочего, даже на мало-мальски неровной дороге из-за небольшого клиренса автомобиль норовит черкануть днищем по различным дорожным превратностям судьбы.
Ну а теперь о главном. Где же можно приобрести этот скромный, но в то же время современный автомобиль? Поддержать отечественного производителя можно в сети автосалонов “Автомир”, куда мы и позвонили. Оказалось, что стоит удовольствие не так уж и мало — минимум $9 990. В комплектацию входит кондиционер, электростеклопакет, центральный замок, гидроусилитель руля, легкая заводская тонировка и механическая коробка передач. Впрочем, как раз машин с механикой в “Автомире” временно не наблюдается, за $10 990 продаются “тачки” с автоматическими коробками. Для данной ценовой категории разница в $1000 — “пустячок” весьма существенный. Автосалон с жизнеутверждающим названием “ДА!” предлагает все то же самое за те же деньги. Различий нам обнаружить не удалось. Как водится, отечественные производители иномарок у всех своих дилеров держат одну и ту же цену. Подтверждением чему был звонок в “Элекс Авто”. Справедливости ради отметим, что “Элекс Авто” предлагает своим клиентам приобрести, помимо стандартно укомплектованных машин, абсолютно “голый” Accent с механической коробкой и без всего, что мы уже не раз перечисляли выше. Продается “простачок” только на заказ. При стопроцентной предоплате ждать его придется два месяца, но в данной ситуации на покупателя играет цена в $8 600.