Как сообщили “МК” в мэрии, так называемая автодорога верхнего уровня соединит Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую дорогу. Если говорить точнее, она пройдет на участке линий электропередач от ТТК через территорию производственной зоны №32 “Котляково” до МКАД на юге Москвы. Заниматься разработкой проекта будут Москомархитектура и известная немецкая транспортная компания. При этом решено использовать концепцию мастер-плана “ЭлСити”.
Его идея довольно проста — возводить автотрассы над ЛЭП, а под ними строить социальные и инфраструктурные объекты. Если водители оценят новшество, то Белокаменную опутает сеть таких современных дорог длиной около 1000 км (к сведению, протяженность ЛЭП составляет 1080 км).
Реализация проекта, по замыслу создателей, не только избавит город от пробок на дорогах, но и улучшит экологическую обстановку. Это произойдет благодаря уменьшению количества выхлопов транспорта — поскольку светофоров на таких трассах не будет, водителям не нужно будет лишний раз тормозить.
Между тем сегодня, по подсчетам специалистов, каждый день московские пробки “съедают” 3 миллиона литров бензина и “выделяют” 7 тысяч тонн углекислого газа.