Шведская «Volvo» представила новую систему мониторинга усталости водителя. Как следует из описания новинки, интегрированные в панель приборов инфракрасные датчики будут регулярно следить за состоянием рулевого, определяя, насколько широко открыты его глаза, куда он смотрит и насколько внимательно следит за дорогой.
Сегодня подобная система уже устанавливается в машины марки, однако, она отслеживает «поведение» водителя по косвенным показателям – положение машины в полосе, характер маневрирования, анализ ускорений и торможений относительно других, находящихся в потоке автомобилей… Новинка же станет следить за ним напрямую.
Кроме того, в будущем технологию планируется использовать и как персональный идентификатор, способный «узнавать» конкретного водителя, сканируя ряд точек на его лице. С ее помощью скандинавы планируют «обучить» машины запоминать пользовательские настройки, например, такие, как положение кресла, рулевой колонки, боковых зеркал и, возможно, даже настройки КП и активного шасси.