Судя по сообщению ТАСС, идущее со ссылкой на слова главы госкомпании Вячеслава Петушенко, решение о расширении проекта на трассу М-12 было принято на основе сравнения статистики аварийности на участках с «поющей» дорожной разметкой: число ДТП здесь сократилось в два раза.
Иными словами, положительная динамика подтвердила эффективность метода и «Автодор» намерен и дальше распространять положительный опыт. Успех новации связан с тем, что ритмичные звуковые колебания от колес помогают водителям сохранять концентрацию на монотонных участках пути.
Напомним, что технология была впервые опробована осенью 2024 года на 653-м километре трассы М-11. Помимо звукового эффекта, там также используется ребристая краевая разметка, что в комплексе повышает безопасность движения. Особенно актуально это на протяженных прямых участках, где риск уснуть за рулем возрастает. При этом «музыкальная дорога» не только снижает аварийность, но и способствует соблюдению скоростного режима.