Так вышло, что сегодня буквально каждый уже не представляет своей жизни без смартфона. Светящийся экран для многих стал универсальным окошком в мир. Смартфон, так или иначе, делает жизнь более комфортной и эффективной. Благодаря цифровым технологиям банки, госуслуги, навигация, забота о здоровье, маркетплейсы и прочее поместились в кармане. А чем хуже автомобили? Хотим, пока не за рулем, тоже их держать при себе.
Особенно в контексте нынешней тотальной цифровизации автотранспорта, когда некоторые модели оказались буквально лишены всех привычных кнопок управления. А между тем хэтч в духе времени способен обеспечить любые современные форматы цифрового взаимодействия. И не только через «карплей».
Модель с недавних пор собирают под Питером на заводе отечественной компании «АГР Холдинг». Да-да, именно на том, что ранее был связан с именем «Солярис». Российскую прописку имеет не только сам хэтчбек. Вся его телематика сугубо местного происхождения. Начиная от блока, который еще на заводе устанавливается в каждый автомобиль, до самого приложения. И даже все базы данных последнего, если что, хранятся исключительно в России.
Что ж, посмотрим, как пятидверка в своей нынешней ипостаси умеет интегрироваться в цифровую матрицу. Подключаем автомобиль к системе. И главное — подключаемся к ней сами. Комплектация при этом значения не имеет, предоставить к себе доступ через мобильное приложение готов KRX любого уровня оснащения.
Скачал приложение. Прошел несложную авторизацию, чтобы идентифицировать собственный аккаунт с конкретным автомобилем. Придумать PIN безопасности — дело привычное, и можно пользоваться. Мастер-аккаунт допускает до трех пользователей: доступ обеспечил себе, жене и «ребенку». Студенту накануне сессии то и дело приходится гонять в университет.
Вечером перед сном открываю приложение. Как там KRX на парковке? Домашняя страничка загрузилась быстро. Текущий статус: замок закрыт, двигатель не заведен, топлива осталось 5 л. Ого! Завтра с утра на встречу, да и весь день беготня, опаздывать нельзя. Значит — нужно будет заранее заправиться на проверенной АЗС. Чем не первый шаг в деле оптимизации логистики? В разделе «Важное», слава богу, пусто. Это значит, все идет штатно. Беспокоиться не о чем.
На следующий день вечером супруга на машине отправилась в мега-молл. Обычно это надолго, так вышло и в этот раз. Время уже позднее, а ее все нет. Звоню: «Свет очей моих, ты где?» Слышу: «Я потеряла машину...» Спокойствие. У нас же есть приложение! Оно-то и помогло найти автомобиль, который, конечно же, никто не угонял, а всего-навсего потерялся на гигантской парковке.
Сначала супруга убедилась по метке на карте, что авто по-прежнему на стоянке. А затем заставила машину моргнуть аварийкой несколько раз и заодно посигналить — приложение такое позволяет. В общем, все закончилось хорошо. Если не считать, что любимая категорически затребовала установить аналогичную телеметрию на наш семейный авто. Вот те раз! Любой серийный Solaris уже на заводе по умолчанию оснащают необходимым оборудованием, и он готов к подключению. А как быть с нашей видавшей виды «Тойотой»?
Еще через пару дней, изучая интерфейс приложения, в главе «Поездки» наткнулся на «мониторинг» и «статистику». Любопытно. Помимо меня и супруги, машиной разок пользовался студент-недоучка. Выпросил ключи, подкрепив свои аргументы клятвой о том, что отправится на консультацию в универ. И вот тебе на! История поездок имеет привязку к местности, и последняя красноречиво свидетельствует, что ни на какой консультации голубь сизокрылый не был. А проторчал весь день у приятеля за городом. Наверняка рубились в GTA вместо подготовки к экзаменам. Словом, тем же вечером был разговор...
Ну а я все в том же приложении прикидываю, сколько мы проехали, с какой средней скоростью, что потратили по топливу. Все это аккуратно сложено в разделе «Статистика». Многие, проанализировав значительный отрезок времени, способны из подобной информации сделать правильные выводы. Извлечь выгоду, оптимизировать затраты. Я же — человек, увы, в рациональном смысле безнадежный. Нужно над собой работать. И в этом подобное приложение очень бы помогло.
Что может быть лучше тестовой машины? Ее обслуживанием занимаешься не ты, а специальные люди. Но будь машина моей, особенно порадовался бы разделу «Обслуживание автомобиля», который лишний раз напомнит название, адрес и телефон дилерского центра. Кликнул в него разок — маршрут проложен.
В разделе «Профиль авто» ничего особенного: можно оперативно подсмотреть регистрационный номер, VIN автомобиля или номер СТС, если документов при себе не оказалось. Тогда как раздел «Оплата поездок и штрафов» куда полезнее. Приложение оперативно проводит обмен данными не только с ГИБДД и АМПП, рассылающим «письма счастья». Вот, пожалуйста — уведомление о поездке по ЦКАД, которую я совершил пару дней назад и благополучно забыл оплатить. Спасибо, что уберегли от штрафа.
Ну а проверить, как работает активный функционал приложения, случай представился еще через несколько дней. Дома никого не было, Solaris скучал во дворе на приколе. Вся семья разъехалась по делам на общественном транспорте. Пробки, знаете ли. И тут как снег на голову — доставщик звонит. «Вам посылку передали. Примете? Какой подъезд?»
Поначалу я приуныл, ведь дома-то никого. Едва вспомнил о телематике. Сейчас, говорю курьеру, в машине с таким-то госномером отопрется замок багажника. Открывай, посылку — туда. Курьер, думая, что связался с иллюзионистом, не поверил. Но когда я дистанционно отпер багажник, а потом вновь его запер, проникся. Шайтан арба!
Однако самое приятное — запустить двигатель на расстоянии (только для версий с АКП). Вы только завариваете себе кофе на кухне, а мотор уже прогревается. Сейчас тепло. Но зимой, когда холодно и хочется начать поездку тепленьким, опция незаменима. Кстати, комфорт и экономия тут идут рука об руку. Коммерческий смысл дистанционного пуска воистину постигаешь все той же зимой. Достаточно настроить профилактический автозапуск двигателя при соответствующем падении уровня заряда аккумулятора. Так вы не прошляпите «вылет» батареи и сумеете избежать последующих танцев с бубнами вокруг автомобиля. Провода прикуривателя, трос, новый аккумулятор, а иной раз и эвакуатор... Этих зимних «развлечений» можно благополучно избежать.
Ну, и что в итоге? Помимо активного функционала в приложении «зашит» настоящий экспресс-офис, обеспечивающий все текущие нужды авто. К тому же в наших морозных широтах глупо отказываться от возможности за недорого пользоваться как минимум дистанционным запуском двигателя.
И если, находясь в вагоне метро, сегодня можно записаться к врачу или взять/погасить кредит, то почему нельзя подключиться к машине? Без сомнения, с приложением эксплуатировать технику станет приятнее, безопаснее, экономичнее и даже экологичнее. Ведь не случайно сам производитель называет «Цифровой автомобиль» комплексной экосистемой бренда Solaris.