Те светоизлучающие элементы, которые сегодня можно видеть на прилавках автомагазинов, в основной своей массе позиционируется как дополнительное оборудование. Дело в том, что в настоящее время масштабный выпуск твердотельных или, как их еще называют, LED-излучателей для автомобильных фар головного свет достаточно ограничен. Такие источники света для штатной комплектации серийно производят лишь для относительно свежих или перспективных модификаций иномарок, и то лишь для сегмента представительского класса или концепт-каров. Обусловлено это тем, что автоконцерны предъявляют весьма непростые требования к данному типу комплектующих. Одно из таких требований – жесткие ограничения по массо-габаритным показателям, а это является своеобразным камнем преткновения для твердотельных источников света.
Интрига в том, что один из побочных эффектов яркого свечения диодной матрицы – выделение тепла, которое надо как-то отводить из ограниченного пространства конструкции автомобильной фары. Именно поэтому все современные светодиодные лампы, предназначенные для установки в головных «плафонах», оснащаются радиаторами, рассеивающими тепло. А добавление к лампе радиатора, естественно, увеличивает ее вес и габариты. Поэтому производители светодиодного автомобильного освещения сегодня активно работают над тем, чтобы уменьшить влияние побочного теплового эффекта и добиться снижения как минимум габаритов твердотельных ламп головного света. В будущем это даст возможность массового использования таких приборов в автомобилях, тем более, что по надежности и своему рабочему ресурсу светодиоды значительно опережают не только галогеновые, но и ксеноновые аналоги.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/29/00/slideshowImages/image/b4/08/89/e7/a3d656763cc432d43ceed5303bcf8c1b.jpg)
Что касается времени нынешнего, то возможность тюнингового применения светодиодных ламп в автомобильной головной светотехнике существует уже сейчас. Так, например, обзор этого сегмента рынка, проведенный экспертами информационно-аналитического портала «АвтоПарад», показал, что в одном только столичном регионе можно найти десятки моделей светодиодных ламп фар головного света с такими ходовыми спецификациями, как Н4, Н7, Н11. Впрочем, такие приборы в изобилии можно встретить и на виртуальных прилавках интернет-магазинов. В частности, широкий спектр различных ламп данного типа предлагает веб-ресурс корейской компании Sho-me.
Как уже отмечалось выше, эти приборы предлагаются как тюнинговое допоборудование. Кстати, в данном случае можно говорить о вполне доступных и легитимных вариантах модернизации головных фар. Замена в них ламп одной и той же спецификации нисколько не противоречит требованиям действующих нормативных актов. Так, например, если на автомобиле в качестве штатных предусмотрены газонаполненные лампы серии H4, ничто не мешает установить на них светодиодные аналоги той же серии.
Варианты автомобильных светодиодных ламп спецификации Н4, предназначенных для фар головного света.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/29/00/slideshowImages/image/e3/43/af/fb/8aabd671b5864ece051f53ea78e8406f.jpg)
Что из себя визульно представляют светодиодные лампы головного света, видно на представленных фото моделей ламп от Sho-me. Видно, что у каждого твердотельного источника света в цокольной части имеется радиатор, обеспечивающий требуемый тепловой режим. Отметим, что в комплектах таких «светодиодок» обязательно есть специальные адаптеры-стабилизаторы напряжения. Они нужны для обеспечения требуемых электрических параметров. Непосредственно с самой лампой адаптер стыкуется при помощи разъема, имеющего винтовое соединение повышенной влагостойкости. В лампах применены светодиодные излучающие элементы известной американской компании Cree, которые создают насыщенный яркий свет при весьма низком энергопотреблении. К слову, низкое энергопотребление – еще один очевидный плюс этих приборов, привлекающий многих автолюбителей.
Напоследок отметим, что в настоящее время несколько комплектов светодиодных ламп различных спецификаций находятся на испытаниях у экспертов портала «АвтоПарад». О результатах этих тестов мы обязательно расскажем. Кстати, спрос на подобные приборы из года в год растет, особенно осенью-зимой, когда увеличивается продолжительность темного времени суток.
Варианты автомобильных светодиодных ламп спецификации Н7, предназначенных для фар головного света.