Что нужно знать, выбирая тормозные колодки

Тормозные колодки — настолько расходный материал, что заработать на нем пытается чуть ли не каждый производитель автокомпонентов, ориентированный на вторичный рынок. Да вот беда: значительная часть подобной продукции, продающейся в России, далека от совершенства. И хорошо, если погнавшийся за дешевизной автовладелец отделается только незапланированной заменой быстро истершихся колодок. А ведь сомнительные тормоза и до аварии легко доведут. Мы выяснили, на что нужно обращать внимание, покупая этот расходник.

Во-первых, надо обращать внимание на фрикционный и прочностные показатели, поскольку коэффициент трения и усилие на отрыв — главные параметры, влияющие на безопасность езды и прочность колодок. Во-вторых, важны их износостойкость и эксплуатационные показатели: колодки должны изнашиваться равномерно, долго и не портить тормозной диск: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше. Наконец, не забываем о комфорте: скрипящие, визжащие, пищащие колодки радости и уверенности водителю и пассажирам не доставят.

Между тем, подчеркивают эксперты, тормозные колодки ежедневно подвергаются значительным нагрузкам. Давление, создаваемое суппортами, может достигать 140 атмосфер, а температура колодок — 700 ºC. Так стоит ли, учитывая сказанное, искать компромисс при их замене и пытаться сэкономить? Отсюда главный совет — выбирайте колодки от известного производителя, желательно с мировым именем, благо таковых на нашем рынке сегодня представлено в избытке. При этом, подчеркнем, речь идет не об оригинале, способном разорить даже зажиточного автовладельца, а о компаниях, ориентированных главным образом на афтермаркет — рынок запчастей, интересующий потребителей только после покупки ими автомобилей.

Взять, например, компанию Delphi: настоящее качество (заводов в России нет) по более чем приемлемой цене. К тому же ее тормозные колодки (как, впрочем, и другие комплектующие) спроектированы, произведены и испытаны в соответствии с теми же требованиями, что и колодки, поставляемые на конвейеры автопроизводителей. Но обо всем по порядку.

СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ: ТАЙНЫ КОМПАУНДА

Начнем с фрикционного материла. Создавая его, ведущие производители компонентов учитывают в том числе высокие циклические нагрузки на накладку колодок и на диск. Кроме того, они закладываются на частое интенсивное торможение, нередкое при езде в городах. И поэтому особое внимание уделяют технологиям приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов. Не забывая при этом, что тормозные системы городских компактов, среднеразмерных и больших седанов, кроссоверов и внедорожников, не говоря уж о мощных скоростных автомобилях, работают по-разному. То есть фрикционный материал колодки должен соответствовать конкретному транспортному средству. Поэтому Delphi использует более 130 различных компонентов, производя 20 уникальных и подходящих для различных автомобилей фрикционных составов. При этом в отличие от других производителей, применяющих, как правило, только один или два компонента, специалисты Delphi тестируют больше 300 различных составов в год.

Известные производители колодок производят для тормозных накладок несколько десятков фрикционных составов.
Хорошие колодки ходят долго и при этом не портят тормозной диск. Помните: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше.

СЕКРЕТ ВТОРОЙ: ДЕЛО В ОПОРЕ

Другой наиважнейший показатель надежности, долговечности и безопасности колодки — прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием, опорой колодки. Она должна быть особенно прочной. Поэтому опорные диски колодок Delphi производятся из штампованной стали и имеют ту же форму и размер, что и оригинальные. На диск нанесено специальное порошковое покрытие, устойчивое к высоким температурам, химикатам и коррозии.

СЕКРЕТ ТРЕТИЙ: НЮАНСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Заметим тут, что все изделия марки спроектированы таким образом, чтобы обеспечить идеальное прилегание фрикционной накладки и поверхности колодки друг к другу. При этом колодки Delphi, как и оригинальные, имеют фаски, сокращающие время притирки и уменьшающие шум в течение этого периода. К тому же у тормозных колодок Delphi есть специальные пазы, если таковые предусмотрены автостроителем. Так же, как и оригинальные, колодки могут изгибаться без отслоения фрикционного материала и помогают удалять воду и пыль, образующиеся при истирании дисков и колодок.

СЕКРЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: ХИТРЫЕ ВКЛАДЫШИ

А вот и ноу-хау Delphi, которое пока не смог повторить ни один другой производитель комплектующих. В отличие от конкурентов, Delphi оснащает каждую колодку специальным вкладышем. Зажатый между опорным диском и фрикционным материалом, трехмиллиметровый вкладыш поглощает шум и выступает в качестве изолятора высоких температур. Этот элемент особенно важен при резких и длительных торможениях: он предохраняет тормозную жидкость от закипания и обеспечивает эффективное и быстрое торможение.

СЕКРЕТ ПЯТЫЙ: ПОДЛОЖКА ТИШИНЫ

И, наконец, «опция комфорта». Автомобили, укомплектованные колодками Delphi, откровенно радуют тишиной их срабатывания благодаря применяемой в конструкции шумоизолирующей подложке. Нельзя сказать, что эта американская фирма с заводами в Бразилии, Южной Корее, Канаде, Франции, Великобритании — единственная, кто гарантирует водителю беззвучное торможение с любых скоростей, используя подобное решение. Хотя, заметим, откровенно дешевые колодки обходятся без подложки. Что же касается шумопоглощающей пластины Delphi, то она всегда выполнена по стандартам оригинала и состоит из нескольких слоев специальных, тщательно подобранных и плотно соединенных между собой материалов.

Многие известные фирмы применяют в своих тормозных колодках шумопоглощающие покрытия и специальные пластины.
В настоящее время на наш рынок поставляются различные компоненты тормозных систем, которые можно подобрать практически ко всем авто.

…И остается добавить, что на российский рынок Delphi поставляет тормозные колодки, подходящие практически ко всем представленным на нашем рынке маркам и моделям авто.

None