902

Правила игры: как правильно искать запчасти на авторазборках и досках объявлений

Типичные проблемы и пути их решения для владельцев подержанных авто

Объем отечественного рынка новых запчастей, а также качество и цена последних, вынуждает все большее число автовладельцев обращаться за нужными деталями на авторазборки и доски объявлений. Однако и там — не медом намазано: несколько неудачных покупок к ряду — и лучше бы сходить в магазин. Впрочем, есть несколько годных советов, которые позволят и сэкономить, и в качестве не потерять. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Правила игры: как правильно искать запчасти на авторазборках и досках объявлений

Итак, покупка запчастей на разборке. В последние несколько лет популярность таких точек у автолюбителей резко выросла. Что, впрочем, вполне объяснимо. В современных реалиях некоторые элементы транспортных средств можно найти только здесь. Но есть и свои нюансы, проявившиеся не так давно.

Во-первых, ценообразование резко сменилось с лояльного на агрессивное. Во-вторых, появилось очень много мошенников, которые просят забронировать нужный элемент переводом на карту, а потом просто исчезают. Ну и третий пункт — неисправные компоненты. Как правило, сдать их обратно, если подобное не было оговорено заранее, в таком месте как разборка нельзя.

Впрочем, если и было — тоже не всегда. В итоге автовладелец постоянно играет в лотерею, где-либо переплачивает, либо рискует с крайне низким шансом на победу. Для того, чтобы получить желаемое и действительное, а не картинки и проблемы, нужно соблюдать довольно простые и понятные условия.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Первым делом — отзывы: если у продавца действительно высокая оценка и много добрых откликов — с ним можно иметь дело. «Накручивать» положительные отклики в Сети сотрудники авторазборок не будут — нет там людей, способных и заинтересованных в этом процессе. Там до сих пор девяностые в трех случаях из трех — таковы каноны бизнеса.

Кроме того, совершенно не зазорно попросить контакт проверенного человека на профильном ресурсе. Как правило, оперативно поделятся. Более того, там же выкладывают и контакты различного жулья, которые совсем не лишним было бы изучить. И наконец — коммуникация: если вам купец неприятен — прислушайтесь к пятому чувству, не надо с ним сделку заключать. Вы не Bentley из 50-х годов прошлого века восстанавливаете — найдется нужная запчасть.

Не следует отказываться и от тривиальных методов: ничто не мешает самостоятельно забрать нужное, осмотрев, а порой и проверив деталь на месте. Как правило, на разборке разрешат воткнуть датчик и «чекнуть» его работоспособность. Не разрешают? До свидания! Тоже самое — кузовное железо, стартеры-генераторы и прочее.

Более того, у многих торговцев и СТО своя «под боком» — проверяй, автовладелец! Впрочем, вышеописанное — классика, но кроме авторазборок не стоит пренебрегать и досками объявлений. Тут нередко попадаются настоящие сокровища, которые на самом-то деле мы и пытаемся отыскать. Называются они — «продал машину, осталось».

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

В таких объявлениях, как правило, человек старается не заработать, а избавиться от вполне приличных остатков былого автомобиля: их обычно продают «оптом» по очень привлекательной цене. Да, в лоте будут и моменты, которые прямо сейчас не требуются. Но ведь никто не мешает их перепродать, окупив свою покупку, или оставить себе про запас.

В таких объявлениях очень часто можно найти редкие и оригинальные расходники, хорошую кузовщину и даже совсем уж редкие мелочи. Увидели — берите без раздумий, точно пригодится, а коли нет — всегда реализуете с прибылью.

Содержание подержанного автомобиля может быть разным: одни умудряются ездить на Range Rover, ремонтируя его по цене «Жигулей», другие — мучаются с «жигой», выплачивая автосервису цену Range Rover. Разница лишь в опыте самого автовладельца: чем умнее и спокойнее он ищет нужную деталь и мастера — тем меньше платит и больше получает.