Изменение ценовой, а главное — количественно-качественной политики отечественного рынка авторемонта и содержания автомобиля, случившееся в 2022 году, в корне изменило сами правила содержания автомобиля: привычные имена и марки, которые ранее были понятными в эксплуатации, часто можно было встретить в виде подделок, а новые бренды только-только начинали «заходить на полки» и создавать себе имя.
О низкокачественной продукции, контрафакте и дефиците на рынке моторного масла и тех же автомобильных шин сломано уже, кажется, миллион копий. То же самое — оригинальные запчасти, как кузовные, так и узлы-агрегаты, и расходники. Досталось и сегменту автосвета: пропали с официального рынка и качественные фары, и лампы.
Тема автосвета вообще, если честно, не самая востребованная: многие водители часто недооценивают значение освещенности в вопросе безопасности и комфорта. Сгорела лампочка — поставил самую дешевую и дальше поехал. А ведь именно недостаток освещенности, часто вызванный некорректно подобранной лампой, регулярно становится причиной аварий.

И, кстати, не забываем про регулировку фар: грамотно настроенный фонарь будет светить, а не настроенный — может оставить водителя без достаточного обзора даже с самой лучшей и дорогой лампочкой. Чтобы выбрать для себя лучшую лампочку, нужно разобраться не только в маркировке фары, но и найти качественный продукт, который сегодня на нашем рынке есть.
Это и те импортные производители, которые, несмотря на санкции, все же остались на рынке, и новые бренды, постепенно занимающие освободившиеся места на рынке, и, конечно же, отечественные марки. С производством автоламп непосредственно в России, естественно, были сложности.
Во-первых, ушли партнеры, без которых продолжать производство было невозможно, а во-вторых, требовалось оборудование, приобрести которое было также очень сложно из-за санкций. Так что кивать на отечественных производителей совесть не позволяет: на восстановление своих линий требовалось время. Впрочем, на дворе 2025 год, а на прилавке, как уже было сказано, уже есть достойные автолампы, которые имеет смысл рассматривать: брендов немало, будем честны, рассмотрим наиболее интересные.

Естественно, речь идет о производителях, официально присутствующих на рынке и обеспечивающих свою продукцию гарантией. Довольно продвинутые светодиодные лампы предлагает производитель NTS AUTO, специализирующийся на автосвете. В частности, у них есть интересная лампа A95 6300K CANBUS.
Во-первых, она компактна для светодиодов, легко помещается в штатный корпус и уже с завода оснащена съемным монтажным кольцом, заметно упрощающим ее установку. Она ярче галогеновой, дает хорошую заполняемость и ровную границу, что в свою очередь позволяет довольно просто настроить свет: освещаться будет дорога и обочина, а не глаза встречных водителей. Лампа конструктивно повторяет параметры «галогенки», но с заметно большим эффектом.
Еще пару слов о конструкции: в ней используется система охлаждения как у компьютерного процессора, медные трубки спускаются от светодиода к радиатору и кулеру, что дает лучшее охлаждение. Обладатели той же «Нивы», хоть бывшие, хоть действующие, поймут, в чем дело: сама блок-фара не разогревается, не деформируется от температуры и, соответственно, не лопается от первых брызг, которые, конечно, будут.

Одним словом, это рабочее решение для многих автомобилей и автолюбителей, испытывающих недостаток освещения и не готовых глобально вкладываться в переоснащение машины. Продукция подходит для большинства авто и сопровождается официальной гарантией.
Одним из наиболее известных отечественных производителей автосвета сегодня является бренд «МАЯК» — компания, которая уже двадцать лет производит лампы. Из интересного и действительно стоящего — компонентная база: точнее, немецкое кварцевое стекло и корейские нити накала, которые также используются в широко известных брендах Philips и Osram. Кстати, сотрудники компании проходили обучение на предприятиях именно этих брендов, так что и руки, и составляющие — серьезного уровня, оттого и продукт в итоге получается достойный.
Особое внимание в ассортименте производителя стоит обратить на галогеновые лампы H4 Маяк Active Rally +150%. Они же одни из самых востребованных в линейке отечественного бренда. Оснащение автомобиля такими лампами позволяет добиться заметного увеличения видимости, а сама установка — достаточно простая, не требующая ни сложного инструмента, ни знаний и опыта. Благодаря стандартному цоколю P43t лампы идеально встают в штатные места.

Из приятного — цветовая палитра, которая не вызывает дискомфорта и смотрится как обычная лампочка, но значительно более мощная. В результате — глаза меньше устают даже в дальней поездке и в полной темноте. Эти лампы прошли испытания в экстремальных условиях ралли-рейдов и получили высокие оценки гонщиков.
Торговая марка Goodyear в особом представлении не нуждается: это один из ведущих мировых брендов, который уже давно инвестирует в другие направления автокомпонентов, а также разрабатывает широкий сегмент автомобильных аксессуаров. В частности, стоит отметить галогенные лампы белого света Goodyear Premium +150% H4 12V 60/55W P43t, которые используются в фарах ближнего и дальнего освещения. Увеличенная яркость позволяет фарам сформировать более длинный световой конус.
При изготовлении ламп используется кварцевое немецкое стекло с UV-фильтром, который защищает фары от негативного влияния ультрафиолетового излучения — пластик проживет значительно дольше, не растрескается и не потребует замены. Интересны и светодиодные лампы H4 LED P43t 12-24V данного производителя, обладающие в сравнении с галогенными лампами большим сроком службы. Увеличенный световой поток с четкими границами дает хорошую видимость для водителя и не слепит встречные машины.

Лампа имеет низкое электропотребление, снижая нагрузку на электрическую сеть автомобиля, а электронный драйвер обеспечивает стабилизацию тока, что дает возможность увеличить срок службы и предупреждает мерцание. Конструкция позволяет эффективно отводить тепло от светодиодов, а корпус аналогичен заводским галогенным лампам, то есть для замены не требуется дополнительная доработка элементов фары.
Из относительно новых производителей, но уже успевших привлечь внимание к себе на российском рынке автосвета, стоит также отметить компанию Nord Yada, которая с 2008 года производит лампы под собственной товарной маркой. Продукция сертифицирована и обладает омологацией ЕАС, а также отвечает стандартам качества Е-MARK, ROHS и ISO9001.
Производство осуществляется на роботизированном оборудовании, что позволяет обеспечить необходимое качество продукции. Ключевой продукт — это модифицированные галогеновые лампы накаливания, в которые вместо вакуума внутрь закачан коктейль из различных газов, что позволяет уменьшить скорость истончения нити накаливания и возвращает металл, осевший на колбе, обратно на нить.

Это заметно продлевает срок службы, а сами лампочки не имеют свойства темнеть через некоторое время. Таких ламп уже несколько серий. Есть лампы с прозрачной колбой CLEAR, есть серия SUPER WHITE с голубым напылением, которое убирает блики и дает чистый белый свет, для плохих погодных условий разработана серия YELLOW с желтым напылением, кроме того, еще есть всепогодные лампы RAINBOW и серия EXTRA LIGHT с более высоким уровнем освещения, чем обычные лампы CLEAR.
Стоит упомянуть еще один продукт от NTS AUTO, который, скорее всего, понравится ценителям яркого и насыщенного белого света: светодиодные лампы ORION 6300K. Они, во-первых, справляются со своей первоочередной задачей — освещением дороги, позволяя водителю хорошо видеть и дорогу, и обочину даже в плохую погоду.
А во-вторых, своим свечением они еще придают образу автомобиля современный и стильный вид, что, согласитесь, тоже важно для многих автовладельцев. Лампы ORION 6300K отличаются стабильной работой, простотой установки по принципу «воткнул и поехал» и длительным сроком службы. В серии есть самые востребованные цоколи: H7, H18, H4, H19, HB3, HB4, HIR2 и H1, что делает эту лампу универсальной для большинства автомобилей.

Развитие новой страницы российского рынка автозапчастей, в частности сегмента автоламп, продолжается, появляются новые интересные решения и продукты, которые уже сегодня могут заменить именитые бренды. Свято место, как известно, пусто не бывает, а тем, кто все еще «переплачивает за имя», стоит осознать: времена изменились, сегодня старый подход, привычный и любимый всеми нами, уже не актуален. Надо учиться новому!