23280

Почему быстро ржавеют крепления кресел подержанных машин

Первым признаком старости и морального износа автомобиля, как ни странно, становится именно кресло. Оно продавливается, рвется и ржавеет. Казалось бы, тут- то откуда взяться «рыжей»? Однако у коррозии есть все причины «заявить» о себе, особенно если автомобиль уже не молод. Причины, следствия и пути решения подсказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему быстро ржавеют крепления кресел подержанных машин

Увы, любой автомобиль рано или поздно начинает ржаветь. И если кузовные невзгоды еще можно «не замечать», отнекиваясь пустым карманом или занятостью, то вот «превращения» внутри нуждаются в срочном внимании: сидим-то именно в салоне, дышим и вдыхаем ржу каждую секунду нахождения в автомобиле. Ржавчина, плесень и затхлый запах — звенья одной цепи, которую нужно незамедлительно разорвать. Иначе будут последствия уже для здоровья, нивелировать которые сложнее и опаснее.

Сигнал о необходимости принимать меры — ярче яркого, мимо не пройдешь. Ножки кресел — места их крепления с кузовом — покрываются ржой. Так случается у всех, так же произошло и на редакционном Mitsubishi Lancer, который уже стал совершеннолетним во всех смыслах этого слова.

Толстый слой ржавчины, который покрыл металл внутри салона, недвусмысленно намекает на критический износ дверных уплотнителей. Откуда дровишки? Да все потому, что водительское кресло, чья дверь открывается в разы чаще любой пассажирской, проржавело намного сильнее. Добавляем сюда влагу с ковров, без которой не обходится ни одна зима и осень с весной, и получаем идеальные условия для возникновения «новой жизни» — полчищ различной плесени, микробов и прочих представителей «животного мира». А потом начинаются вопросы: откуда раздражение, рези и боли, аллергии и другие болезни дыхательных путей?

Внимательный осмотр резиновых уплотнителей на дверях подтверждает довод: от плотной резины ничего уже и не осталось, один вид, а по структуре — уже как марля. Надо менять, спора нет, но новый оригинал стоит примерно как наш Lancer, а добротную и живую «беушку» предстоит еще поискать. Запросы придется слать далеко на восток, где в таких машинах, как наш Lancer, толк знают. А пока идет переписка и почта, займемся последствиями.

Мы тщательно убрались в салоне, пропылесосили и промыли все, докуда дотянулись руки, сняв кресла. Пока сидения стоят на полу гараже, можно очистить и «преобразить» те самые, покрытые толстым слоем ржавчины, ножки. Отдельное «мерси» стоит сказать японцам: неизвестно как, но винты открутились спокойно и без последствий. Несмотря на толстенную шапку коррозии, внутри соединение блистало чистотой. Как? Не иначе магия, иначе и наши производители бы научились. За 18 лет, что кресло не снимали — на болтах был заводской слой фиксатора резьбы — не рассыпались и не потрескались даже пластиковые соединения проводов. Видимо за это мы на Руси и любим старый-добрый японский автопром: надежность, неприхотливость, ресурс. И чудовищная терпеливость к нашей эксплуатации.

Кстати, машину заглушили, а вот клеммы с АКБ не снимали. А стоило! Неизвестно, как бы повела себя подушка безопасности в кресле. Нам повезло, но надеяться на аналогичный результат в других моделях не стоит, поэтому перед проведением демонтажа водительских кресел, клемму лучше скинуть: SRS своего источника питания не имеет, потому без подключения к «батарейке» точно не сработает.

Далее все просто: щетка по металлу, преобразователь ржавчины, грунт в два слоя, краска — в три. В данном случае каких-то фантастических визуальных результатов не требуется, поэтому все операции можно сделать самим в гараже — потребуется около трех часов, чтобы обойтись без неуместной торопливости.

Уплотнители дверей обещают прибыть только через пару недель, так что у нашего покрытия будет шанс показать насколько крепко весь этот «бутерброд» сможет противостоять коррозии и влаге — осень, дожди начались.