Так, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricant Роман Сокуев в разговоре с «Российской газетой» развеял все сомнения по поводу «уникальности» смазок для «электричек» и «гибридов». Оказалось, что никаких специальных, а уже тем более спрятанных в сейфах китайских инженеров, формул не существует.
Все гораздо прозаичнее и логичнее: требования к маслам для «зеленых» транспортных средств основаны на общепринятых мировых стандартах, но с важной поправкой — жесткой ориентацией на специфику гибридных и электрических силовых установок.
Представьте себе работу гибрида — например, Geely или Lixiang. Его двигатель живет в вечном стрессе: он то заводится, то выключается, уступая место электромотору, а затем снова включается и снова останавливается. Такой «рваный» ритм — его обычное состояние. Масло внутри не успевает прогреться, как его снова остужают. Это ускоряет окисление смазки, а значит, требуется жидкость с повышенной термостабильностью — например, маловязкие масла 0W-20 категорий API SP и ACEA C5.

С полностью электрическими моделями все иначе. Там нет ДВС, а значит, нет и привычного моторного масла. Но это не отменяет необходимости защиты и охлаждения имеющихся лубрикантов. И тут ключевую роль играют трансмиссионные жидкости — и к ним предъявляют особые требования.
Они должны быть диэлектрическими и эффективно отводить тепло от электромотора. Уже, кстати сказать, ведутся разработки универсальных решений, которые совмещали бы в себе противоизносные, электроизоляционные и охлаждающие свойства.
Так стоит ли владельцам китайских авто искать на рынке некие специальные масла? Нет, уверяет эксперт. Но стоит бояться несоблюдения регламентов. Залив неподходящее масло в гибрид, можно спровоцировать преждевременный износ и дорогой ремонт двигателя.
Главный вывод прост: не ищите «волшебных» и «экзотических» составов. Берите те смазки, которые имеют характеристики и допуски, прописанные в инструкции по эксплуатации вашему авто. И избегайте дешевых аналогов без маркировки — здесь экономия может обернуться серьезными потерями.
Иными словами, специфика в обслуживании «электричек» и гибридных авто (и не только из КНР, кстати сказать) есть, но она заключается не в особенностях технических жидкостей, используемых в процессе их эксплуатации, а в точности следования инструкциям производителя.