652

Какие «вечные» запчасти в автомобиле на самом деле нужно менять

О чем забывают многие водители

В автомобильном мире существует множество мифов о так называемых «неубиваемых» деталях, которые якобы служат весь срок эксплуатации машины. Но, к сожалению, практика показывает, что даже самые надежные узлы имеют свой ресурс и требуют своевременной замены. Подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Какие «вечные» запчасти в автомобиле на самом деле нужно менять

В список «вечных» элементов, которые, как многие ошибочно полагают, не требуют замены, можно смело отнести топливный бак. Как ни крути, а коррозия, вибрации и механические повреждения постепенно разрушают металл или пластик. Причем особенно опасны микротрещины, через которые может просачиваться топливо, создавая пожароопасную ситуацию.

Топливные магистрали и тормозные трубки — тоже тихие «убийцы», но о них вспоминают только при возникновении проблем. Резиновые шланги стареют и трескаются, металлические элементы ржавеют. Производители рекомендуют менять их каждые 7-10 лет, но большинство автовладельцев пренебрегают этим правилом. Между тем, разрыв топливной линии или тормозной магистрали может привести к катастрофическим последствиям.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Пластиковые элементы системы охлаждения — бочок термостата, патрубки и расширительные бачки — имеют ограниченный срок службы. Под воздействием перепадов температур и давления пластик становится хрупким. Разрыв любого из этих элементов на ходу приводит к моментальной потере охлаждающей жидкости и риску перегрева двигателя. И тут особое внимание надо уделять патрубкам в труднодоступных местах — замена всего комплекта раз в 8-10 лет надежно защитит от подобных проблем.

Реле и предохранители часто считают вечными, пока однажды машина не отказывается заводиться. Контакты реле подгорают от частых переключений, а пластмассовые корпуса стареют и трескаются. Особенно уязвимы реле топливного насоса и стартера — их отказ оставляет шофера в беспомощном положении. Профилактическая замена этих элементов раз в 7-10 лет (или 200-250 тыс. км) избавит от неприятных сюрпризов. То же касается и разъемов электропроводки — окисление контактов постепенно ухудшает работу электросистемы.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Рулевая рейка — еще один элемент, который ошибочно считают практически неубиваемым. Современные гидроусилители действительно более долговечны, чем их предшественники, но резиновые уплотнители, сальники и втулки со временем изнашиваются. Характерные признаки — течь рабочей жидкости, люфт руля и стуки при движении по неровностям. Игнорирование этих симптомов может привести к полному выходу из строя рулевого управления, что создает прямую угрозу безопасности.

Подушки двигателя и коробки передач тоже являются частью мифа о вечных деталях. Эти резинометаллические элементы испытывают колоссальные нагрузки, постепенно теряя эластичность. Когда подушки разрушаются, вибрации передаются на кузов, ускоряя износ других узлов. И особенно коварно, что износ происходит постепенно — водитель привыкает к увеличившимся вибрациям и замечает проблему только при полном разрушении демпфирующих элементов. Проверять состояние подушек следует каждые 100-150 тысяч км пробега.

Наконец кузовные элементы — особенно лонжероны и некоторые «вечные» детали подвески. Как мы уже говорили, даже самый прочный металл подвержен коррозии и усталостным напряжениям. Особенно опасны скрытые полости, где скапливается влага. Регулярная антикоррозийная обработка и контроль состояния несущих элементов могут предотвратить серьезные проблемы, но при значительных повреждениях требуется замена.