Автопроизводители указывают интервалы замены масел и других технических жидкостей, исходя из неких усредненных условий эксплуатации. Однако в реальности многие автопроизводители отмечают, что при жестких условиях (а к ним, как правило, относятся и городские) сервисные интервалы следует сокращать в полтора-два раза. Эти рекомендации, кстати, зачастую содержатся в инструкциях и сервисных книжках автомобиля.
Почему городские условия считаются «жесткими»? В городе двигатель работает в режиме частых остановок и разгонов, подвергается частым перегревам, а трансмиссия и тормоза испытывают постоянные нагрузки. В отличие от движения по трассе, где мотор работает стабильно, в городе он почти не отдыхает: система «старт-стоп», холостые обороты в пробках, повторные пуски — всё это ускоряет износ технических жидкостей и компонентов. Как часто нужно менять масло в городе?
Даже если производитель не указывает на необходимость сокращать интервалы обслуживания в городе, это не значит, что делать этого не нужно. На практике городской режим эксплуатации требует более частой замены жидкостей. Например, вместо стандартных 10 000-15 000 км для моторного масла, в условиях мегаполиса разумно придерживаться интервала 5 000-7 000 км, особенно если автомобиль часто стоит в пробках, делает короткие поездки или долго прогревается зимой.

Также стоит помнить: одинаковый пробег по трассе и по городу — это разные нагрузки. Важно учитывать не только километраж, но и мото-часы — то есть реальное время работы двигателя, включая холостой ход.
Особенно это критично для автомобилей, которые задействованы в интенсивной эксплуатации, например такси, где двигатель может работать без перерыва по 8-10 часов в день. В таких случаях стандартный график ТО и вовсе становится неприменимым.
КАК ЗАЩИТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ПРОБОК
Для защиты двигателя от преждевременного износа и увеличения его срока службы следует в первую очередь внимательно относиться к используемому моторному маслу. В городских условиях под воздействием высоких температур и продуктов сгорания свойства некачественного масла могут быстро ухудшаться: оно загрязняется и теряет свою вязкость.
Чтобы этого избежать, следует заливать в мотор масло от проверенного производителя. В качестве примера можно назвать смазочные материалы Teboil, которые разработаны для интенсивных городских нагрузок и содержат в себе качественные моющие и антиокислительные присадки. Они предотвращают появление отложений во всех компонентах двигателя.
Некоторые продукты из линейки производителя — такие как Teboil Diamond 5W-40 — обладают высокой термической стабильностью, что особенно важно при частых запусках двигателя и его работе в режиме «старт-стоп».

ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКА: УЯЗВИМЫЕ ЗОНЫ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ
Не только мотор страдает от городской нагрузки. Любой тип коробки передач — будь то автомат, вариатор (CVT), роботизированная трансмиссия (DCT/DSG) или механика (МКПП) — также требует своевременной замены масла.
Постоянные переключения на малых скоростях и перегрев в пробках ускоряют деградацию трансмиссионной жидкости. Вместо формальных 100 000 км, как указано в некоторых мануалах, разумно менять трансмиссионное масло каждые 40 000-60 000 км. Для разных типов КПП существуют специализированные продукты: Teboil ATF, MTF, CVT и DCT/DSG Fluid.
Еще одна зона повышенного износа — тормоза. В городе они используются в разы активнее. Уровень тормозной жидкости стоит проверять каждые 3-6 месяцев, тормозные колодки менять при остаточной толщине фрикционного слоя менее 3 мм, а состояние тормозных дисков контролировать каждые 25 000 км пробега. Все это поможет сохранить эффективность тормозов и избежать серьезных поломок.
Подвеска также испытывает серьезные испытания: городские ямы, лежачие полицейские и стыки дорог на мостах. Всё это ускоряет износ амортизаторов, сайлентблоков, стоек стабилизатора и других компонентов. Поэтому рекомендуется проверять ходовую часть хотя бы раз в 20 000 км и регулярно следить за давлением в шинах.

ПОЧЕМУ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО
Город — это сложная и агрессивная среда для автомобиля. Повышенные нагрузки, перегревы, частые остановки, пробки и длительная работа на холостом ходу превращают эксплуатацию транспортного средства в постоянное испытание для всех его систем. В таких условиях обслуживание «по регламенту» нередко оказывается недостаточным.
Чтобы машина действительно служила долго и не подводила, важно использовать качественные масла и технические жидкости, предназначенные для тяжелых условий, сокращать интервалы между заменами расходников, ориентироваться не только на километраж, но и на мото-часы работы двигателя.
Не стоит забывать и о регулярном контроле состояния тормозной системы, подвески и трансмиссии. Такой подход к техническому обслуживанию поможет избежать внезапных поломок и обеспечит автомобилю долгий срок службы даже в плотном городском трафике.