2893

Машина в городе: как ухаживать за автомобилем в условиях интенсивной эксплуатации

Почему заводской регламент обслуживания авто не всегда подходит для городских условий

Городские условия эксплуатации автомобиля значительно отличаются от загородных поездок или движения по трассе. Пробки, частые остановки, постоянные разгоны и торможения от светофора к светофору — все это создает повышенную нагрузку на ключевые узлы и агрегаты. Мотор с навесным оборудованием, коробка передач, подвеска и другие элементы шасси подвержены износу. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, за автомобилем требуется серьезный и, что не менее важно, своевременный уход. Кроме того, чтобы машина служила долго, качество расходных материалов и запчастей должно быть на высоком уровне. В противном случае следует быть готовыми к уменьшенному межсервисному интервалу и внезапным поломкам.

Поделиться
Изображение Машина в городе: как ухаживать за автомобилем в условиях интенсивной эксплуатации

Автопроизводители указывают интервалы замены масел и других технических жидкостей, исходя из неких усредненных условий эксплуатации. Однако в реальности многие автопроизводители отмечают, что при жестких условиях (а к ним, как правило, относятся и городские) сервисные интервалы следует сокращать в полтора-два раза. Эти рекомендации, кстати, зачастую содержатся в инструкциях и сервисных книжках автомобиля.

Почему городские условия считаются «жесткими»? В городе двигатель работает в режиме частых остановок и разгонов, подвергается частым перегревам, а трансмиссия и тормоза испытывают постоянные нагрузки. В отличие от движения по трассе, где мотор работает стабильно, в городе он почти не отдыхает: система «старт-стоп», холостые обороты в пробках, повторные пуски — всё это ускоряет износ технических жидкостей и компонентов. Как часто нужно менять масло в городе?

Даже если производитель не указывает на необходимость сокращать интервалы обслуживания в городе, это не значит, что делать этого не нужно. На практике городской режим эксплуатации требует более частой замены жидкостей. Например, вместо стандартных 10 000-15 000 км для моторного масла, в условиях мегаполиса разумно придерживаться интервала 5 000-7 000 км, особенно если автомобиль часто стоит в пробках, делает короткие поездки или долго прогревается зимой.

Фото портала АвтоВзгляд
Фото портала АвтоВзгляд

Также стоит помнить: одинаковый пробег по трассе и по городу — это разные нагрузки. Важно учитывать не только километраж, но и мото-часы — то есть реальное время работы двигателя, включая холостой ход.

Особенно это критично для автомобилей, которые задействованы в интенсивной эксплуатации, например такси, где двигатель может работать без перерыва по 8-10 часов в день. В таких случаях стандартный график ТО и вовсе становится неприменимым.

КАК ЗАЩИТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ПРОБОК

Для защиты двигателя от преждевременного износа и увеличения его срока службы следует в первую очередь внимательно относиться к используемому моторному маслу. В городских условиях под воздействием высоких температур и продуктов сгорания свойства некачественного масла могут быстро ухудшаться: оно загрязняется и теряет свою вязкость.

Чтобы этого избежать, следует заливать в мотор масло от проверенного производителя. В качестве примера можно назвать смазочные материалы Teboil, которые разработаны для интенсивных городских нагрузок и содержат в себе качественные моющие и антиокислительные присадки. Они предотвращают появление отложений во всех компонентах двигателя.

Некоторые продукты из линейки производителя — такие как Teboil Diamond 5W-40 — обладают высокой термической стабильностью, что особенно важно при частых запусках двигателя и его работе в режиме «старт-стоп».

Фото портала АвтоВзгляд
Фото портала АвтоВзгляд

ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКА: УЯЗВИМЫЕ ЗОНЫ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ

Не только мотор страдает от городской нагрузки. Любой тип коробки передач — будь то автомат, вариатор (CVT), роботизированная трансмиссия (DCT/DSG) или механика (МКПП) — также требует своевременной замены масла.

Постоянные переключения на малых скоростях и перегрев в пробках ускоряют деградацию трансмиссионной жидкости. Вместо формальных 100 000 км, как указано в некоторых мануалах, разумно менять трансмиссионное масло каждые 40 000-60 000 км. Для разных типов КПП существуют специализированные продукты: Teboil ATF, MTF, CVT и DCT/DSG Fluid.

Еще одна зона повышенного износа — тормоза. В городе они используются в разы активнее. Уровень тормозной жидкости стоит проверять каждые 3-6 месяцев, тормозные колодки менять при остаточной толщине фрикционного слоя менее 3 мм, а состояние тормозных дисков контролировать каждые 25 000 км пробега. Все это поможет сохранить эффективность тормозов и избежать серьезных поломок.

Подвеска также испытывает серьезные испытания: городские ямы, лежачие полицейские и стыки дорог на мостах. Всё это ускоряет износ амортизаторов, сайлентблоков, стоек стабилизатора и других компонентов. Поэтому рекомендуется проверять ходовую часть хотя бы раз в 20 000 км и регулярно следить за давлением в шинах.

Фото портала АвтоВзгляд
Фото портала АвтоВзгляд

ПОЧЕМУ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО

Город — это сложная и агрессивная среда для автомобиля. Повышенные нагрузки, перегревы, частые остановки, пробки и длительная работа на холостом ходу превращают эксплуатацию транспортного средства в постоянное испытание для всех его систем. В таких условиях обслуживание «по регламенту» нередко оказывается недостаточным.

Чтобы машина действительно служила долго и не подводила, важно использовать качественные масла и технические жидкости, предназначенные для тяжелых условий, сокращать интервалы между заменами расходников, ориентироваться не только на километраж, но и на мото-часы работы двигателя.

Не стоит забывать и о регулярном контроле состояния тормозной системы, подвески и трансмиссии. Такой подход к техническому обслуживанию поможет избежать внезапных поломок и обеспечит автомобилю долгий срок службы даже в плотном городском трафике.