40698

Лайфхак: как узнать настоящий пробег машины с профессионально скрученным одометром

На чем «прокалываются» даже опытные жулики
Статистика утверждает: чуть ли не каждый третий продаваемый в России подержанный автомобиль имеет скрученный пробег. Вычислить такую машину бывает достаточно сложно даже для опытного автоперекупщика, не говоря уже об обычном автомобилисте. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как можно вывести на чистую воду нечистоплотного продавца.
Поделиться
Изображение Лайфхак: как узнать настоящий пробег машины с профессионально скрученным одометром

Чем меньше цифры на одометре автомобиля, тем, теоретически, меньше изношены его узлы и агрегаты. И, следовательно, он дороже ценится на рынке. Соблазн занижения истинного пробега велик еще и потому, что стоимость услуг специалистов в этой области крайне мала по сравнению с потенциальной прибылью от «скрутки». В интернете полно сайтов, где предлагают подобные работы по вполне конкретному прейскуранту.

Стоимость операции профессионального уменьшения пробега для большинства распространенных марок и моделей легковушек укладывается в диапазон 3000—6000 рублей. Работа с экземплярами немногочисленных особо «стойких» марок обходится в 10 000—15 000 рублей. А за скрутку пробега, например, у какого-нибудь Rolls-Royce могут попросить и 50 000. Но в данном случае ценник определяется скорее не сложностью самих работ, а пафосом автобренда. Грамотные специалисты в этой области «вычищают» данные о километраже из всех имеющихся в машине мест хранения такой информации.

У моделей, где в «памяти» блоков бортовой электроники фиксируется использованный моторесурс двигателя, занижают и его. Казалось бы: выявить факт «скрутки» при таких исходных условиях нереально и о настоящем пробеге ТС в большинстве случаев можно судить лишь по косвенным признакам типа состояния кузова, элементов салона и им подобным. На самом деле это не совсем так и вот почему.

фото АвтоВзгляд

Продвинутый покупатель подержанного авто перед покупкой в обязательном порядке предварительно загоняет машину в автосервис — чтобы там выяснили ее техническое состояние. Помимо прочего, эта процедура подразумевает и компьютерную диагностику ТС. В ходе нее нужно попросить мастера, чтобы он «залез» в тот раздел меню сканера, где показывается такой параметр как суммарное время активности усилителя рулевого управления. Указанные там цифры и будут истинными моточасами, поскольку усилитель работает только при включенном моторе.

Берем данные пробега машины с одометра и делим их на свежевыясненное количество моточасов. Так мы узнаем среднюю скорость, с которой машина ездила в течении своей жизни. Если она окажется как у пешехода, можно смело утверждать: пробег скручен и сильно. Для понимания скажем, что средняя скорость при езде преимущественно по городу составляет около 20—25 км/ч — с учетом стояния в «мертвых» заторах, прогреваний зимой и тому подобных режимов.
Ну а когда продавец утверждает, что авто преимущественно использовалось для поездок по скоростным трассам на дачу, то и средняя за весь срок жизни скорость у ТС должна быть, как минимум, заметно выше «городской». Вооруженный такой цифирью, потенциальный покупатель машины либо отказывается от ее приобретения, либо получает убойный аргумент для радикального торга с хитреньким продавцом транспортного средства.