Кто из российских артистов был во времена СССР первым обладателем иномарки? История сей факт тщательно скрывает, но на роль первообладателей претендуют Юрий Антонов, Александр Серов и нынешний продюсер “Стрелок” Игорь Силиверстов. Два первых в те далекие брежневские годы были миллионерами и могли позволить себе подержанный “Мерседес”, а вот нищий диск-жокей Силиверстов был вынужден продать квартиру в Ярославле, чтобы приобрести себе абсолютно конченую Audi 100, которая больше стояла, чем ездила.
Кстати, артист (будь-то музыкальный или театральный) — народ особый. Он обязательно должен выделяться из толпы. Квартиру могут увидеть лишь близкие и знакомые. А на машину, подъезжающую к очередному месту презентации, ночному клубу или ресторану, обратят внимание многие, в том числе и поклонники. Машина для артиста — это некий культ.
Во времена, когда здание СЭВ на Кутузовском проспекте было самым высоким среди современных столичных небоскребов, популярный певец N откровенничал: “Пусть я буду жить в однокомнатной квартире в “хрущобе” или в коммуналке, но на люди я должен выехать на шикарной машине”. В реальной жизни так и было — квартира N где-то в Орехове—Борисове напоминала обитель современного бомжа, но “певец года” ездил при этом на подержанном, но не потерявшем шика Cadillac Eldorado. Фэны стонали от счастья, когда N распахивал огромную дверь белого лимузина и в норковой шубе выходил к толпе, раздавая автографы направо и налево. К данному реальному факту из истории отечественного шоу-бизнеса можно относиться по-разному, но N был не един. Его примеру впоследствии последовали многие.
Нынешнюю шоу-братию силой не загонишь сесть за руль “Жигулей” или “Волг”, хотя, конечно, первыми их машинами были “гениальные творения” отечественного автопрома. Шоу-бизнес сегодня четко разделен на “американцев” и “немцев”. Те, кто ездит на “японцах”, практически не котируются.
В рядах поклонников заокеанской автороскоши нынче значатся Игорь Угольников и Крис Кельми (оба поклоняются марке Ford); Юрий Айзеншпис (страстный поклонник джипов, поменявший Ford на Chevrolet), самая стильная дама поп-музыки Алена Свиридова и самая отвязная “стрелка” Радистка Кэт (у обеих под окнами стоят стильные и экстравагантные Chrysler PT Cruiser), Сергей Пенкин (чего у него только не было — и Cadillac, и Buick), а также Лолита и первая дама поп-музыки Отечества А.Б.Пугачева (для выездов в народ они предпочитают марку Lincoln). Богдан Титомир и Сергей Лисовский более экстравагантны и моднее (у них Hummer).
Все остальные — это “немцы”. В лидерах значатся Ирина Аллегрова (“шестисотый” Mercedes), Андрей Губин (Mercedes SL 220) и Олег Газманов (хотя и ездит на Toyota RAV4, но для презентационных выездов в его загородной вилле в Серебряном Бору всегда на парах Mercedes CL 500 Coupe). Первый постсоветский продюсер, а ныне крупный питерский бизнесмен Владимир Киселев также помешан на “мерсах” (ныне у него SLK 320). Ирина Салтыкова тоже неравнодушна к Mercedes Е-класса (у нее 220-й). Номером вторым в этом списке стоит главный кулинар и дайвер России Андрей В.Макаревич. Он на полном серьезе занялся “коллекционированием” BMW. Теперь в его гараже стоят кабриолет Z3, джип X5 и респектабельный лимузин 745 new.
Еще одна группа артистов ныне запала на третью по значимости германскую марку Audi — счастливыми обладателями А-6 стали Алена Апина (муж Александр Иратов ездит на BMW Х5), Алексей Глызин и упомянутый выше Игорь Силиверстов (у них А-8), а вот бас-гитаристу и лучшему блюзмену страны Евгению Маргулису из “Машины времени” денег на “восьмерку” не хватило, и он довольствуется лишь А-6 (что, впрочем, тоже на уровне). Также неплохо обстоят дела у Стаса Намина, которому в брежневскую эпоху удалось прорвать железный занавес и запустить в эфир “антисоветский ансамбль” “Цветы”. Помимо джипов Mercedes G500 и ML320 у него “шестисотый”, который не нов, но ездит так, что мало никому не покажется.
И, наконец, последнее место по значимости среди “немцев” занимают пользователи VW — у Дмитрия Певцова VW Bora, а у Вячеслава Малежика — Passat.
Среди личностей, которые слывут экстремалами в среде шоу-бизнеса, значатся Сергей Беликов (Toyota Picnick) и стихотворец Илья Резник (Nissan Almera). Но “белой вороной” в этом списке безусловно стоит заслуженный артист России Юрий Ф. Маликов — зимой он на “Ниве”, летом на Daewoo Nexia. А также Пресняков-ст., предпочитающий ездить с водилой на Opel Corsa.
И, конечно, мы не можем упомянуть эстетов, которые боготворят изысканность и шарм. Таковых в нашем списке оказалось лишь двое. Во-первых, это Лика Стар, которая все свои “мерсы” променяла на Jaguar XJ-sport, и Игорь Николаев, который всегда говорил, что ради “дикого животного” готов отдать все свои машины.
А чем, кроме машин, могут выделиться наши поп-звезды из общего автопотока? Ну конечно же, номерными знаками и “милицейскими корочками”. Вы смотрели последний концерт 10 ноября, посвященный Дню милиции? Вы думаете, что все выступающие работают там за деньги? Фигушки. Там всегда и во все времена артисты выступали за “корочки”, обеспечивающие беспрепятственную езду по городу и... номерные знаки в виде белых букв на красном фоне, которые руководством МВД лично дарятся звездам.
Среди одаренных — Анита Цой (на ее Audi TT номер “ANITA”), Лолита (на ее кабриолете “Mercedes” — “LOLITA”) и Ирина Аллегрова (на “шестисотом” — “ALLEGROVA”). Бесплатно (в отличие от Европы и Штатов) и круто. С красными номерами, как нам удалось выяснить в управлении ГАИ, ездить не запрещено, и они котируются даже выше, чем депутатский триколор.
Другие времена, иные нравы.