Когда-то Россия равнялась на французский вкус. Огромной популярностью пользовались платья, гувернеры, кухня и вино из Парижа, а главное — манеры. Однако после войны 1812 года россияне переориентировались на Германию. Похоже, фирма “Renault” всерьез решила снова завоевать сердца европейцев.
В том числе и постсоветских.
Наступление французов началось на автомобильном направлении. Причем именно дизайн новых моделей поставлен во главу угла “завоевателей”. Не зря же “Автомобилем года-2002” стал Renault Megane 2, не успев даже поездить по нашим просторам.
Renault Laguna II оказалась не менее привлекательной. При первом взгляде на машину сразу замечаешь в ее формах обаятельные черты истинно французского шарма. Казалось бы, обыкновенный универсал, ан нет: большой изящный автомобиль с оригинально “зализанной” задней частью, острыми, хищными фарами-“глазами” и широченными дверьми. Внешний вид Laguna никого не оставляет равнодушным — часто ловишь взгляды водителей соседних машин и даже прохожих. По-настоящему красивым и стильным выглядит очередное творение французских инженеров.
Новая Laguna не имеет ни одного замка. Карточка, похожая на мини-калькулятор, покоится в кармане, машина считывает код и открывает двери, как только вы беретесь за ручку. Двигатель запускается обычной кнопкой после того, как карточка вставлена в специальное гнездо. По поводу надежности подобного “ключа” в повседневной жизни ничего сказать нельзя — положишь такой в задний карман брюк, и... вызывай эвакуатор.
Салон радует глаз изяществом, а главное — простором. Высокие удобные сиденья с облегающей тело спинкой. Широченный и очень комфортабельный задний диван, свободное пространство для ног пассажиров и огромные задние окна с электростеклоподъемниками и даже выдвижными противосолнечными шторками. А вместительный багажный отсек с небольшими боковыми треугольными окнами (придающими машине спортивный вид) прекрасно вписывается в общее пространство салона, добавляя ему воздуха. Что еще нужно, чтобы не напрягаясь прокатиться, например, до Питера или того же Парижа. В общем, размеры салона и дизайн Renault Laguna II вполне можно оценить на твердую пятерку. А вот минусы, имеющиеся в этой машине , скорее нужно отнести к остальным составляющим убранства автомобиля.
Как раз на мелких недоработках или, если хотите, недочетах сразу вспоминаешь о дедах французских инженеров, которые с Наполеоном замерзали под Москвой. Несмотря на “северное исполнение” машины, в комплектации отсутствует, например, подогрев передних сидений (сегодня он входит даже в базовую версию ВАЗ-2112). Хотя заметно повлиять на стоимость автомобиля подобная опция не может и отговорки об экономии здесь не проходят. Механические регулировки водительского сиденья и рулевой колонки не раздражают (тем более что изобилие электрики повышает цену авто): как правило, автовладелец пользуется машиной один, и частые “перенастройки” рабочего места не требуются. Лично мне очень импонирует возможность вертикальной регулировки кресла. Почему наши автозаводы не оснащают подобной опцией хотя бы “Шеви-Ниву”?
Что касается ходовых качеств, то, скажем, человек, пересевший из Mercedes, ничего сверхвыдающегося во “французе” не найдет. У Renault Laguna II нормальная динамика — все же двухлитровый двигатель выдает почти 150 “лошадей” — и неплохой ход. Особенно понравилась звукоизоляция салона. На скорости 100 км/ч практически не слышно двигателя и шороха шин.
Силовой агрегат уже давно признан в Европе самым бесшумным. Оригинальный дизайн торпедо почти не “ломает” информативность приборов. Разве что при повернутом руле трудно поймать глазами индикатор включенной передачи “автомата”. В движении разница между автоматическим и ручным управлением передачами новомодной адаптивной коробки не заметна. Управляемость на высоте — повороты проходит отменно, подвеска в меру комфортная — ну, здесь “Renault” давно зарекомендовал себя с лучшей стороны. Что нельзя сказать о странной работе антиблокировочной системы тормозов — слишком уж навязчива.
В общем, Renault Laguna II по достоинству оценят любители современных стильных, но обязательно больших и, главное, просторных автомобилей со своим лицом не дороже 25000 долларов.