Официально этот проект разрабатывался около года. Один из самых ловких и удачливых бизнесменов “Формулы-1” Флавио Бриаторе готовил для чемпионата мира бомбу в лице молодого испанского гонщика Фернандо Алонсо.
Со стороны все выглядело более чем обычно. Пятикратный чемпион Испании, вице-чемпион Европы, чемпион мира по картингу и занявший в своем первом сезоне в международной “Ф-3000” почетное 4-е место гонщик Фернандо Алонсо, как водится, мечтал о карьере в “Формуле-1”. Но пока его слишком быстрое и нереально успешное продвижение в младших чемпионатах давало лишь один весомый дивиденд — участие в дочернем чемпионате “Формулы-1” “Формуле-3000”. Под чутким руководством Сэма Бойла, директора команды “Astromega” и просто приятного человека, 19-летний Фернандо совершал свои первые и уверенные шаги в больших гонках, по крайней мере так казалось на первый взгляд. Испанец — не по годам спокойный и выдержанный вне гонок — на трассе демонстрировал чудеса пилотажа и скорость реакции. Он моментально расположил к себе весь гоночный мир, который считал, что Фернандо Алонсо просто пилот команды “Astromega” и просто тест-пилот “Minardi” в “Ф-1”. На самом же деле в тот момент он уже не был “просто Фернандо”, он был гонщиком, из которого мудрый и хитрый лис Флавио Бриаторе вознамерился вырастить... Нет, не второго Шумахера — это было бы банальным повторением истории. Алонсо должен был стать гонщиком, превзошедшим Михаэля Шумахера по всем статьям.
В мире “Формулы-1” загорелый итальянский бизнесмен Бриаторе уже давно числился “продавцом воздуха”. Действительно, этот человек обладал уникальным даром купли-продажи уже, по сути, ненужных и невыгодных вещей за большие деньги. Но кроме этого водился за ним и еще один талант, не менее редкостный и полезный: Бриаторе умел видеть в людях будущее. В свое время он разглядел его в Михаэле Шумахере, но живая конкуренция в лице топ-менеджера обоих братиков немца Вилли Вебера не позволила Флавио получить от гонораров Шумахера-старшего больше, чем он получил. Для него это стало настоящей пощечиной — Шумахер перешел из “Benetton” в “Ferrari”, а на своем новом протеже итальянце Ярно Трулли — и сей факт “продавцу воздуха” был понятен сразу — много денег не заработать. Короче, Бриаторе взгрустнул и направил было свои стопы прочь из “Формулы-1”, дабы заняться излюбленной куплей-продажей, но долго без блеска королевских гонок не протянул. Вернулся. И нашел себе новую “жертву”.
Точнее, жертва была старой — все та же команда “Benetton”, с которой Флавио на всякий случай никогда не терял связи. Узнав о планах и перспективах команды и поставив перед собой основную цель — вывести среднего звена “конюшню” в разряд топовых, Флавио засучив рукава принялся за дело. Навел, где надо, порядок, куда надо, подтянул нужных людей, а ненужных — грамотно “продал” за большие деньги друзьям-конкурентам. Так на горизонте команды обозначились вполне конкретные перспективы: новое имя — “Renault” — превращало “Benetton” в заводскую “конюшню”. И пока в 2002 году на трассах “Формулы-1” старые пилоты рассекали на автомобилях команды со старым именем, на обустроенных по последнему слову техники заводах в Энстоуне (Великобритания) и Вири-Шатийоне (Франция) полным ходом шла работа по производству шасси и двигателей нового автомобиля вновь крещенной “конюшни”.
Но ведь известно, что машина без пилота никуда не поедет, а тем более две машины... По такому случаю Флавио навел кадровый порядок и в пилотской среде. Вежливо попросив из команды британца Дженсона Баттона, Бриаторе закрепил за его теперь уже бывшим напарником Ярно Трулли место надежного “тыла” для своего нового протеже по имени Фернандо Алонсо, к коему итальянский бизнесмен присматривался еще во времена выступлений того в “Формуле-3000”. Больше того, Бриаторе сумел развернуть такую глобальную компанию по “обработке” юного испанца, что тот даже согласился после своего дебютного сезона в “Ф-1” в “Minardi” провести целый год в ранге тест-пилота. Конечно же, с гарантией стартовать в сезоне-2003 в качестве боевого гонщика “Формулы-1”.
Надо сказать, расчет был верен. Пока чемпионат мира доживал в своем старом амплуа 2002 год, Алонсо работал с мотористами и конструкторами на фабриках, изучал новую машину, проводил тесты и всячески готовил себя к грядущему сезону. Между тем ветер перемен, застигший “Формулу-1” в конце прошлого года, и последовавшие за этим кардинальные изменения в правилах и техническом регламенте оказались как нельзя кстати. По новым правилам, что казалось Бриаторе одним из важных моментов, преимущество Михаэля Шумахера и “Ferrari” если и не сводилось на нет, то значительно сокращалось.
А в его вотчине между тем все шло своим чередом: так, как и планировалось изначально. Фернандо был на все 100% готов к сезону, равно как и Ярно Трулли, воспрявший духом после проведенных в межсезонье тестовых сессий, а команда наконец получила возможность добиться главного — выйти в разряд “топ-конюшен”. После двух успешно проведенных презентаций можно было смело стартовать...
Старт сезона в Мельбурне показал, что руководство “Формулы-1” предприняло правильные шаги в отношении своего детища. Этапы Гран-при наконец интересно смотреть, появилась борьба и живая конкуренция. А самое главное — интрига возникла и в лидирующей группе, куда по праву вошли оба пилота Флавио Бриаторе. Да, очки, заработанные в Австралии, стали шагом на пути к реализации главной цели, но до обнаружения истинных сил команды и ее основной надежды — Фернандо Алонсо — оставалось ровно две недели...
Сказать по правде, Бриаторе быстро просчитал, что у Алонсо имеются гораздо более подходящие исходные данные для успешной карьеры в “Формуле-1”, нежели были в свое время у старшего Шумахера. Красный барон появился в королевских гонках вместе со скандалом. Тогда, в конце 1992 года, это сыграло на руку ему, его карьере и его менеджерам. Но сейчас такая политика исключалась — слишком большое количество скандалов, происходящих в последние годы в чемпионате мира, связаны с именем Михаэля.
В данном случае требовалась другая история, другая легенда. И ее мудрому Бриаторе даже не пришлось придумывать, она оказалась полностью воплощена в его новом пилоте Фернандо Алонсо. Полная дружелюбность и спокойствие в общении с людьми, в том числе и с прессой, отсутствие скандального прошлого и при этом профессионализм, сдобренный скоростью, техникой и результатами, стали визитной карточкой испанца и гарантом его успеха.
Итак, спустя пару недель после австралийского уик-энда, в Бразилии Фернандо Алонсо праздновал первую в своей жизни поул-позишн, до результатов которой не дотянули признанные мэтры королевских гонок. И, поверьте, это не случайность. С температурой 37,8° просто так не выигрываются квалификации. И третье место в гонке — первый подиум в карьере — тоже не подарок судьбы, а итог работы в гораздо более экстремальных условиях, чем те, в которых пребывали пилоты с нормальной температурой. Это стало первым подтверждением того, что Флавио Бриаторе, поставив на Алонсо, сделал правильный выбор.
И дай бог таланта, сил и мужества Фернандо, а Флавио — неиссякаемого желания продолжать в том же духе, и уже, возможно, через пару-тройку лет в чемпионате мира в лавровом венке мы будем лицезреть не бюргеровскую физиономию с кривоватой улыбкой, а спокойное и красивое лицо новой звезды из маленького испанского городка Овьедо. Ведь только тогда операцию по свержению с трона Красного барона можно будет считать вполне завершенной...