Компания “Daewoo” заметно сдала свои позиции и скатилась с первого на шестое местопо объему продаваемых автомобилей. Но, как считают менеджеры компании, это было вызвано не падением спроса, а проблемами на таможне, ограничившей поставки машин в Россию.
Как пояснили “МКмобилю” источники в российском представительстве компании, себестоимость автомобилей, произведенных в Узбекистане, заметно снизилась, упала и их таможенная стоимость. Это породило многочисленные проверки со стороны ГТК. По словам дилеров, заметное снижение темпов продаж в первом квартале 2003 года было вызвано именно этим.
Но сейчас все возвращается на круги своя, и спрос на самые дешевые иномарки вновь возрос. Планы на весь 2003 год довольно-таки оптимистичные: продать 10 700 Nexia и 6 000 Matiz. Кстати, последний предполагается несколько обновить, оснастив его 4-цилиндровым двигателем объемом 1,0 литра и автоматической коробкой передач. Ожидается, что с новым силовым агрегатом Matiz в максимальной комплектации будет стоить порядка 9 000 долларов, это на $1 500 дороже машины в аналогичной комплектации с 3-цилиндровым мотором и механической КП.
На узбекском заводе к концу лета планируется наладить сборку нового седана Lacetti. Это первый плод совместной деятельности “Daewoo” и GM, который владеет корейской корпорацией. Lacetti — автомобиль гольф-класса — будет комплектоваться 1,8-литровым двигателем мощностью 130 “лошадей”, также предусмотрена установка автоматической коробки передач. В базовую комплектацию включены гидроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и электропривод зеркал. Осенью Lacetti должен появиться в дилерских салонах. Предположительная цена — от 13 до 18 тысяч долларов.