1395

Первые три часа – даром

Не успели высохнуть чернила на прокурорском протесте о признании недействительным зимнего постановления правительства Москвы о перемещении транспортных средств, как тут же появилось новое — “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку и хранения”.
Поделиться

Не успели высохнуть чернила на прокурорском протесте о признании недействительным зимнего постановления правительства Москвы о перемещении транспортных средств, как тут же появилось новое — “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку и хранения”.

Согласно последнему положению в целом ряде случаев станет возможным эвакуация автомобилей. Если в первом речь шла о бесплатном перемещении машин, мешающих городским службам выполнять свои обязанности, то во вновь вступившем в силу во всю говорится о взимании денег за перемещение и хранение автомобилей.

Софисты с Тверской, 13

При разработке ныне действующего постановления, чтобы обойти препятствия в лице КоАП РФ, разработчики документа пошли на хитрость, а именно: запрещенное Кодексом слово “эвакуация” в постановлении отсутствует. В пункте 3.2 этого документа сказано, что задержанное транспортное средство помещается на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства. Однако не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что “другое транспортное средство” не что иное, как “старый добрый” эвакуатор.

Кроме всего прочего в пункте 2.7 сказано, что выдача задержанного транспортного средства производится с разрешения уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением транспортного средства на специализированной стоянке. Иными словами, с 1 июля в Москве снова якобы узаконены эвакуаторы и штрафстоянки в том виде, в котором они существовали прежде. С одной лишь разницей — оплата услуг этих “арестантских рот” нынче предусмотрена почасовая, причем за первые три часа пребывания вашего авто “в гостях” денег не берут. Поводы для вызова эвакуатора остались прежние: автомобиль вышел на линию неисправным (тормоза, рулевое управление), водитель рулит в состоянии алкогольного опьянения, не выполняет требования инспектора о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, забыл “права”, отсутствуют законные основания для управления конкретным транспортным средством (нет техпаспорта, доверенности и др.) и, наконец, нарушение правил остановки или стоянки. Последнее, как мы полагаем, — причина весьма разумная для эвакуации машин, брошенных своими владельцами как попало и создающих на столичных магистралях дополнительные сложности движению и “пробки”. Однако в то же время мы категорически против того, чтобы за любое административное нарушение водители наказывались дважды: наложением штрафа и необходимостью оплачивать эвакуацию и хранение автомобиля.

Кто бы спорил — жесткие меры по наведению порядка на московских дорогах, безусловно, нужны, но почему они вводятся в обход федерального законодательства, а не при его поддержке? Мы все — граждане одной страны, живущие по одним законам. А теперь складывается ситуация, когда, к примеру, в Нижнем Новгороде эвакуаторы запрещены, а в Москве, где также действует Кодекс об административных правонарушениях, эвакуаторы разрешены. На наш взгляд, в данную ситуацию давно пора вмешаться законодателям.