Помните, как в старые добрые советские времена подавляющая часть московских морково- и картошководов по окончании рабочей недели оккупировали подмосковные электрички? Наши земляки и нынче активно пользуются электропоездами. Однако не отстают от них и московские автолюбители, несметные тыщи которых, несмотря на постоянные дожди и отсутствие дачного настроения, можно еженедельно наблюдать в “пробках” на областных автомагистралях.
Такие понятия, как “дача” и “автомобиль”, сегодня слились воедино. Уже никто не помышляет о даче, не имея личного транспорта. А машина в автосалоне выбирается с обязательным условием, что на ней можно будет проехать по загородному бездорожью, естественно, если у кого такое имеется. С какими же трудностями приходится сталкиваться водителям-дачникам на подмосковных дорогах? В этой связи корреспондентам “МКмобиля” на недавнем празднике “МК” в Лужниках удалось задать несколько вопросов Сергею СЕРГЕЕВУ, начальнику Управления ГИБДД Московской области.
— Сергей Алексеевич, в разгаре дачный сезон. Как вы считаете, в каком состоянии по сравнению с предыдущими годами находится сегодня пропускная способность подмосковных трасс?
— А вы сами разве не видите? Численность автопарка, как московского, так и нашего, областного, все возрастает. Поездки на дачу и обратно по выходным для многих водителей уже давно превратились в наказание. И не только для водителей. Условия, в которых приходится работать с пятницы по воскресенье сотрудникам подмосковной ДПС, можно смело назвать чрезвычайными. Постоянные “пробки” на основных направлениях в равной степени осложняют жизнь всем — и дачникам-москвичам, и жителям Подмосковья. Несмотря на то что дорожники, в силу своих возможностей, сегодня практически по всем направлениям стараются поддерживать дорожное покрытие в рабочем состоянии, пропускная способность трасс от этого не сильно выигрывает. Ширина проезжей части все-таки остается прежней. Наша служба, как и раньше, старается организовать наиболее беспрепятственное движение потока, но выше головы, как известно, не прыгнешь. Случаются и поломки транспорта, и столкновения, что всегда создает дополнительные помехи в движении. Выход из сложившейся ситуации я вижу в кардинальной реконструкции и в значительном расширении прилегающих к столице магистралей, на которые приходится сегодня основная транспортная нагрузка. Ведь не секрет, что огромное количество транспорта сегодня скапливается на трассах не только по выходным дням, но и в будни.
— А что говорят цифры аварийности? Летом, как обычно, зашкаливают?
— Так я сказать не могу, но аварий много. По выходным на нашей территории оказывается пол-Москвы. Люди отдыхают, многие выпивают и садятся за руль, что приводит к трагическим последствиям. Не могу не остановиться на проблемах детского травматизма. Вы только вдумайтесь: за сезон получают травмы порядка шестисот детей — это и пешеходы, и велосипедисты, и пассажиры. Водительская безалаберность только за три месяца выводит из строя, можно сказать, целую школу.
— Может ли ГИБДД сегодня повлиять на ситуацию?
— Мы делаем все, что в наших силах. Однако этого явно недостаточно. Ведем огромную профилактическую работу среди подмосковных школьников, организуем образовательные конкурсы, викторины. Кстати, недавно отмечали юбилей — тридцатилетие ЮИДовского движения. Одним словом, стараемся охватить как можно больше ребят. Наши московские коллеги тоже не сидят сложа руки. Но основная проблема — это безобразное поведение на дорогах некоторых водителей. У нас в милиции не принято жаловаться на трудности в работе, но не могу не коснуться нового Кодекса. Это, пожалуй, самый главный фактор, связывающий нам руки. Новый закон, возможно, вопреки некоторым ожиданиям не работает. Количество нарушителей, а особенно злостных, не уменьшается и даже растет. Одного авторитета для наведения порядка на дорогах нашим сотрудникам, к сожалению, пока недостаточно, требуются эффективные и жесткие законодательные рычаги для наказания действительно виновных и предупреждения последующих нарушений. Этих рычагов, увы, в действующем Кодексе явно мало.
— Какие задачи для службы на сегодняшний день можно считать приоритетными?
— Назову лишь одну, самую важную и главную нашу цель: это максимально возможное сокращение жертв на дорогах. Особенно больно, когда страдают и гибнут в авариях добропорядочные и законопослушные люди. Ведь именно в них сегодня, как никогда, нуждается наше еще не совсем окрепшее от всевозможных потрясений государство. И задача сотрудников ГАИ, помимо всего прочего, заключается в том, что мы просто обязаны оградить таких людей от действий лихачей-безумцев и пьяниц, творящих на подмосковных трассах настоящий беспредел!
— А каков процент москвичей среди злостных нарушителей Правил и виновников дорожно-транспортных происшествий в области?
— Мы не склонны проводить какие-либо разделительные черты, мол, это все ваши набедокурили, а это, мол, наши. Регион один, множество жителей Подмосковья работают в Москве. Я не могу выделить кого-то по территориальному принципу. Виновность определяет суд, но статистика такова, что за шесть месяцев текущего года в области совершено 5725 ДТП с пострадавшими. В этих происшествиях погибло более тысячи человек. Москвичи учавствовали в ДТП 1216 раз, более 25%. Поэтому, обращаясь к московским водителям, призываю их быть внимательными и дисциплинированными за рулем...
На этом наша беседа с Сергеем Алексеевичем прервалась, того потребовали его срочные дела. Ведь стараниями в немалой степени и москвичей субботний выходной день для начальника подмосковной ГИБДД — самая “горячая” пора.