1311

Едем с понятием

Не секрет, что для иных водил ПДД — тайна за семью печатями. Ну не под силу им выучить тонюсенькую брошюрку. А кто сказал, что надо учить, чтобы знать? Обычно так думают двоечники. Любой отличник скажет, что наизусть учить не надо. Надо только понять. Так давайте жить по понятиям. Итак...
Поделиться

Не секрет, что для иных водил ПДД — тайна за семью печатями. Ну не под силу им выучить тонюсенькую брошюрку.

А кто сказал, что надо учить, чтобы знать? Обычно так думают двоечники. Любой отличник скажет, что наизусть учить не надо. Надо только понять.

Так давайте жить по понятиям. Итак...

Общие обязанности водителей

2.1.1. “Иметь при себе… водительское удостоверение и документы на транспортное средство”. Мы же хотим, чтобы они были у всех водителей, идущих с нами рядом или навстречу. Случись что, можно хоть номер обидчика записать. Как вам понравится такая ситуация, свидетелем которой стал ваш корреспондент? На Ленинградском шоссе ночью шел неплотный поток с хорошей скоростью. Вдруг откуда ни возьмись вылетает черная BMW и начинает вызывающе и агрессивно вилять в пределах своего ряда. Не знаю, что ее владелец замыслил против идущего сзади, но я срочно перебралась из соседнего с ними ряда левее и прибавила газ, пока свара не началась на всей полосе. Ситуация напоминала триллер, потому что стекла агрессора были крепко тонированы, номера отсутствовали и, самое жуткое, не горела не то что ни одна фара, но и ни один подфарник. “Стопы” не зажигались! Ну и где его искать? И какие, интересно, при нем документы? Сомневаюсь, что он никому не причинил вреда той ночью.



Спите пристегнутым

2.1.2. “При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями”. Что, тяжело выполняется? А вы поднесите к лицу надутый шарик и хлопните по нему. Не хочется? А подушка безопасности вам, непристегнутому, и вовсе лицо изувечит. Удивляют некоторые мужчины, при торможении заслоняющие меня, пассажирку, рукой. Этот жест они объясняют тем, что всегда непроизвольно загораживают своего ребенка, обычно сидящего на моем месте. Интересно: ребенок что, не пристегнут? И вместо того чтобы после резкого торможения уходить от опасности, они рулят неизвестно куда одной рукой? А если вообще надо застопорить руль двумя руками? Пассажиры! Не задавайте водителю дурацкий вопрос, надо ли вам пристегиваться. А что если разобьете лбом стекло, купите ему новое? Коли вылетите через капот на асфальт, будете сниться водителю до гробовой доски.

Кстати, вы не слышали историй о том, как водителей на светофорах выкидывают из машин? Интересно, как это происходит, если человек за рулем пристегнут.

2.3.1. “Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства”. Нормальный водитель всегда осмотрит автомобиль после ночной стоянки: нет ли под ним лужи, все ли колеса накачаны.



Если солнца мало

“Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада”. Ну, про тормоза и руль, наверное, и так все понятно. Вам приятно, если ночью на темной трассе свет ваших фар вдруг упрется в черный зад чьего-то неисправного автомобиля? Если в тот момент не отвели взгляд в сторону — ваше счастье, объехать успеете. В яркий солнечный день в городе опасны переходы из света в тень, например, при въезде в туннель или в тень от здания. Впереди черная дыра, в которой ничего нельзя разглядеть в первый момент, кроме задних фонарей впередиидущего. Спасибо водителям, включающим габариты на ярком солнце.

Когда встречный обдаст ваше лобовое стекло фонтаном густой коричневой жижи, вы на миг “ослепнете”, но тут же включите дворники на максимальную скорость. Если дворники не включатся — придется выбирать между ударом в перед, ударом в зад и ударом в бок. В зависимости от того, какие действия предпримете.

2.5. “При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки… Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “скорую помощь”... а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства… и возвратиться к месту происшествия”. Ну вот, видите, Правила разрешают вам сначала оказать человеку помощь, а потом уже ждать ГАИ. В самом деле, кем же надо быть, чтобы заставить раненого ждать инспектора.



Открытый капот — лучший знак аварийной остановки

Сколько аварий происходит на наших дорогах, когда в уже попавший в ДТП автомобиль кто-то въезжает! Лично я как-то неуютно себя чувствую, когда знак стоит на асфальте. Ну ладно, первый заметит. А идущий следом за ним — нет. Точно говорю, сама стояла в медленно движущемся потоке. Мой знак раздавили. Пришлось тормознуть крушителя и взять взамен его знак. Очень быстро история повторилась. Тогда открыла капот, и все стали объезжать меня заранее. Если человек меняет на узкой обочине одно из левых колес моего автомобиля, всегда сама встаю слева позади машины так, чтобы объезжали с запасом.

“Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Сообщить о случившемся в милицию… и ожидать их приезда”.

Ну так вот, если единственный ваш путь — узкая дорога, перекрытая несчастными участниками ДТП, предложите им себя и еще нескольких спешащих в том же направлении в качестве свидетелей. Без вашей помощи они не разъедутся. Если вы — пострадавший, приглядитесь к водителям, окружившим вас с сочувствием. Среди них найдете тех, кто согласен быть свидетелем. Сами никогда не отказывайтесь, это как-то не по-людски. Ну что бы я делала без свидетелей, когда стояла в “пробке” на Белорусской, и вдруг стоящая передо мной машина стала сдавать задом, пока не въехала в мой бампер. Едва успев записать номер обидчика, кинулась к соседям, переписала их телефоны и номера. А если бы они уехали, кто бы сказал, что это не я ударила того в задний бампер?

2.6. “Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия”. Не знаю, не пробовала. Как-то не верится. А ну как виновник передумает по дороге и не доедет до поста, а сам временно зарегистрирован в Брянске и управляет автомобилем по доверенности? Если он скроется с места происшествия, его хотя бы будут искать, а ваши повреждения зафиксируют. Но будут ли его разыскивать по составленной вами бумаге?



Не лезь куда не звали

2.7. “Водителю запрещается пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать места в них”. Вспомните, как сами ехали компанией в несколько машин: с минимальной дистанцией друг от друга, с ближним светом. Зачем днем свет? Да чтобы никто не влезал между вами, иначе нужно будет предпринимать ряд торопливых маневров: чтобы не потеряться в городе, придется или кому-то одному оттереть разбившего ваш стройный ряд, или всем идущим сзади по очереди выбирать, нервно озираясь, момент для обгона.

Запрещается “пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук”. Вам не приходилось ехать в потоке с приличной скоростью во втором или даже в третьем ряду, и чтобы перед вами ударил по тормозам “бомбила”, заметивший на тротуаре голосующего? Так же люди в спешке отъезжают на обочину через все ряды, чтобы спокойно поговорить. Или просто углубляются в разговор и мысленно выпадают из потока. Но только мысленно, потому что автомобиль-то продолжает там кое-как двигаться, часто с нарушением траектории и с большим замедлением, что создает аварийную ситуацию.



НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Михаил АФАНАСЬЕВ, главный научный сотрудник НИЦ ГИБДД МВД России, полковник милиции в отставке:

— Наши Правила дорожного движения — это отражение принципов, заложенных в международной Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Эти документы были подписаны СССР, ратифицированы РФ, действуют на нашей территории. И с точки зрения принципов движения, и с точки зрения дорожных знаков Правила те же, что и за границей.