Для “Skoda” в России настали тяжелые времена — по уровню продаж она скатилась аж на двенадцатое место (по итогам 2003 года). За I квартал года нынешнего продано чуть больше 350 машин.
Чтобы справиться с кризисом, руководство компании решилось на серьезные перемены.
Процесс начался еще в начале марта — были снижены цены, а платежной единицей вместо евро стал доллар.
В результате примерно на $2500 по сравнению с началом года подешевела Octavia — с 1,6-литровым двигателем и кондиционером в комплектации Ambiente сегодня она стоит $18 800. Потерял в цене и другой чешский хэтчбек — за “бюджетную” версию Fabia дилеры просят около $12 500.
А через месяц на свет появилось российское подразделение “Skoda-Auto”, взявшее на себя функции генерального импортера марки. Главная задача, которую ему придется оперативно решить, — увеличение объема продаж. По мнению руководителя новообразования Штефана Худобы, дилеры не справились с продвижением Skoda на российском рынке. В качестве примера он привел ситуацию с моделью бизнес-класса Superb — она давно получила признание в Европе, однако в нашей стране до сих пор практически неизвестна массовому потребителю. Подобное положение дел производителя не устраивает, особенно если учесть, что уже в нынешнем году чешская компания планирует дополнить модельный ряд автомобилей следующим поколением Octavia, на которую возлагаются большие надежды. Поэтому всю дилерскую сеть в самое ближайшее время ждут серьезное сокращение и последующая реструктуризация.
Сегодня в России работает 67 компаний, официально продающих автомобили Skoda. На первом этапе планируется сократить их число до 35, а оставшиеся подвести под определенные корпоративные стандарты, которые обязательны для всех европейских дилеров — строительство шоу-румов, складов, а также повышение уровня послепродажного обслуживания и введение новых услуг для клиентов. Только после этого сеть снова будет постепенно развиваться. Результатом этой реформы должно стать увеличение спроса — по итогам 2004 года Skoda рассчитывает продать около 7000 своих машин. Мало того, планируется, что через год этот показатель превысит отметку 10 тысяч автомобилей, а через несколько лет — 15 тысяч. Этому, кстати, может поспособствовать несколько расширенный модельный ряд — чешский концерн, дабы снова не наступать на грабли, будет обновлять Skoda Octavia не сразу, как это произошло с моделью Felicia, а постепенно — в течение ближайших 4—5 лет. На протяжении этого времени старая версия будет выпускаться параллельно с обновленной.