Похоже, покупателям отечественных легковушек на руку задумчивость, в которой нынче пребывают российские автопроизводители, оказавшиеся перед необходимостью перехода на нормы “Евро-2”. Оно и понятно, выполнение этих требований повлечет за собой удорожание продукции.
Тем не менее соблюдения экологических норм безопасности требует “Концепция развития автомобилестроения в России”, и, кроме того, это одно из условий успешной интеграции России в европейское сообщество. Предчувствуя наступление часа “Х” и не дожидаясь утверждения регламента, вводящего на территории РФ строгий экостандарт, на ГАЗе собраны первые “ласточки”. Горьковский автозавод начал производство автомобилей “Волга” с двигателями ЗМЗ-40621, “Газелей” и “Соболей” с двигателями ЗМЗ-40522, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров топлива.
План на июль предусматривает производство 10 легковых и 12 грузовых авто, соответствующих “Евро-2”. А к декабрю объем производства таких машин должен составить 70% выпуска, к началу 2005 года — 100%. Об этом “МКмобилю” сообщили в пресс-службе предприятия. В этой связи интересно, что представители холдинга, которому принадлежит завод, утверждают, что цены на автомобили, соответствующие нормам “Евро-2”, практически не будут отличаться от существующих ныне.
Между тем известно, что, к примеру, в Тольятти весьма озабочены необходимостью перевода всех своих моделей на “Евро-2”. И дело здесь не в технической стороне вопроса, тут серьезных проблем не ожидается, а в финансовой. Дополнительное оборудование поднимет стоимость автомобиля, по разным оценкам, на $500—1000, что наверняка не очень понравится покупателям.
Так или иначе, но сегодня становится очевидным, что с подписанием регламента введения “Евро-2”, а это скорее всего произойдет не позже декабря текущего года, следует ожидать скачка цен на новые экологически чистые отечественные авто.