2509

Минуя «засады»,

или Курсы выживания для моторизованных дачников
Солнечногорский район области уже давно полюбился столичным жителям: обилие водоемов, урожайные на грибы и ягоды леса. Отхватить участок в этой части Подмосковья — заветная мечта многих, однако те счастливцы, кто поместьем здесь уже обладает, хотят поскорее избавиться от него. Причина тому — непроходимые «пробки», которые, несмотря на старания ГИБДД, с каждым годом лишь растягиваются и в пространстве, и во времени. Впрочем, проблема в ближайшие годы должна решиться, и дачники северного направления позабудут о заторах. Но обо всем по порядку.
Поделиться

Солнечногорский район области уже давно полюбился столичным жителям: обилие водоемов, урожайные на грибы и ягоды леса. Отхватить участок в этой части Подмосковья — заветная мечта многих, однако те счастливцы, кто поместьем здесь уже обладает, хотят поскорее избавиться от него. Причина тому — непроходимые «пробки», которые, несмотря на старания ГИБДД, с каждым годом лишь растягиваются и в пространстве, и во времени. Впрочем, проблема в ближайшие годы должна решиться, и дачники северного направления позабудут о заторах. Но обо всем по порядку.

От любви до «пробки» один шаг

Традиционно дачниками используется Ленинградское шоссе, где «пробки» явление круглогодичное. Ленинградка сразу за МКАД в районе улицы Московской подмосковных Химок с шести полос движения сужается до трех, что неизбежно ведет к затору. Усугубляют и без того напряженную транспортную обстановку девушки вполне определенного поведения. Начиная с пяти часов вечера обочина Ленинградки усыпана проститутками, а соискатели продажной любви останавливают свои авто прямо на проезжей части, из-за чего вместо трех полос остается лишь две. Участок Ленинградского шоссе в районе города Химки обслуживает 4-й отдел ДПС на спецтрассе УГИБДД Москвы, но почему-то проблема с заторами из-за путан их мало интересует.

В конце осени 2004 года почти на окраине Химок большегруз врезался в надземный переход через Ленинградку. Пешеходный мостик был разрушен почти до основания, на его месте сейчас стоит металлическая времянка. Однако уже в середине весны должно начаться строительство полноценного пешеходника. Строители обещают выполнить работу в кратчайшие сроки, хотя уже сейчас предупреждают, что частично придется перекрыть Ленинградку. Будьте готовы к новому, пусть и временному, затору.

Вотчина 1-го спецбатальона ГИБДД Московской области начинается с 29-го километра Ленинградского шоссе и заканчивается аж на 108-м километре. Также в сферу его ответственности входит Пятницкое шоссе и частично Малое бетонное кольцо. За минувший год на подконтрольной батальону территории произошло 3764 ДТП, в которых погибли 140 человек и получили ранения 815. И хотя цифры велики, отметим, что гаишникам удалось-таки сбить волну аварийности. Во-первых, два года назад от 29-го до 63-го километра был поставлен разделительный металлический брус, который свел к нулю ДТП, связанные с выездом на «встречку». Также во всех населенных пунктах были поставлены мачты искусственного освещения. Вдобавок ко всему инспектора стали жестче подходить к нарушителям ПДД — в 2004 году было составлено более 80 000 административных протоколов. Наиболее распространенные нарушения — грубое превышение скорости и проезд перекрестков на красный свет. Из-за этого наиболее часто происходят ДТП с тяжелыми последствиями.

Основная проблема Ленинградки в том, что она проходит через населенные пункты и делит их как бы пополам. Аборигены снуют через шоссе, позабыв порой о безопасности, и частенько оказываются под колесами авто. ГИБДД области просит водителей быть предельно внимательными на дороге, особенно в населенных пунктах. Наиболее аварийными считаются участки Ленинградского шоссе от 71-го до 74-го километра (этот отрезок в простонародье называют «долиной смерти», так как он буквально притягивает к себе аварии) и с 85-го по 106-й километр.

Извилины бывают лишними

Что касается Пятницкого шоссе, то оно представляет опасность для водителей в силу своих конструктивных особенностей: узкое (по одной полосе движения в каждую сторону), извилистое и неосвещенное. Вместе с тем дорогой часто пользуются дачники, не желающие торчать в «пробке» на Ленинградке (Пятницкое шоссе считается дублером). Расширять и выпрямлять эту трассу не собираются даже в отдаленной перспективе, поэтому сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют моторизованным гражданам соблюдать скорость, разметку и реже ездить по ночам. Ну а коли беды избежать на Пятницком или Ленинградском шоссе не удалось, звоните в дежурную часть 1-го спецбатальона (Северный) по телефону (095) 994-9732. Наряд ДПС оперативно прибудет на помощь.

Самим тесновато

Теперь переместимся непосредственно в Солнечногорск. По словам местных гаишников, с приходом дачного сезона численность населения возрастает почти в десять раз. По сути, это единственный крупный город района, сюда за продуктами съезжаются дачники со всей округи. И без того узкие улицы Солнечногорска парализуются совсем. Расширить городские «тропки», увы, невозможно — строения слишком близко прилегают к проезжей части. Чтобы не потеть в очередях как в магазинах, так и на подступах к ним, дачникам рекомендуется запасаться провиантом, как говорится, по месту прописки.

Но «пробки» — далеко не единственная головная боль солнечногорских стражей дорожного порядка. Разгоряченная спиртным молодежь частенько устраивает в районе пьяные покатушки, в очень редких исключениях проходящие без плачевных последствий. Причем от рук любителей «зеленого змия» гибнут как рядовые граждане, так и сами инспектора ГАИ, пытающиеся их обуздать. К примеру, в 2002 году на стационарном посту-пикете погиб 22-летний лейтенант ДПС — его на огромной скорости сбил в хлам пьяный водитель.

Дорога — вещь непредсказуемая, и от неприятностей в пути не застрахован никто, а имея под рукой нужный гаишный телефон, можно сэкономить кучу времени и нервов. Дежурная часть ОВД Солнечногорского района — 994-1570.

Имеются в Солнечногорском районе дороги местного значения, также доставляющие массу неприятностей в дачный период. Таракановское, Колтышевское, Тимоновское шоссе входят в группу риска. Причины уже знакомые — узкие, извилистые, неосвещенные.

Но есть во всей этой аварийно-«пробочной» тьме и лучик света: в мае 2005 года отдел ГАИ Солнечногорска будет справлять новоселье — сейчас в будущей «квартире» инспекторов идут отделочные работы.

Без заторов, но за деньги

Клинский район области, так же как и Солнечногорский, славится дачными угодьями. И хотя Клин находится почти на отшибе Подмосковья, проблем с «пробками» и аварийностью хватает и здесь. Дело в том, что трасса Москва — Санкт-Петербург — одна из самых оживленных дорог России. Это, по сути, транспортный мост между двумя столицами, а посему транзитников здесь много как нигде. Обилие светофоров и узкая проезжая часть делают свое «пробочное» дело. Они же порождают и аварии. Кстати, в случае, если вы попали в ДТП в Клинском районе, можете сообщить об этом в дежурную часть ГИБДД по телефону (224) 2-68-10. Сотрудники этого ведомства незамедлительно отреагируют на ваш звонок.

Путь решения такой серьезной транспортной проблемы есть, но очевидно, что до наступления этого светлого дня пройдет еще немало времени. Последние несколько лет на уровне правительства России обсуждается вопрос строительства платной магистрали Москва — Питер. Новая скоростная трасса пройдет в обход всех населенных пунктов, поэтому на ней не будет ни единого светофора. По мнению аналитиков, дублер разгрузит Ленинградку в шесть-семь раз, что позволит даже в разгар дачного сезона без проблем добираться до своих фазенд. Но вот случится это, очевидно, не раньше чем через пять-десять лет...