1162

Права на жизнь

Потрясающие по своей циничности разборки устроил на дороге житель одного из сибирских городов. Обиженный автолюбитель догнал оппонента и полез в драку. В принципе в таких происшествиях нынче нет ничего необычного, но этот случай заинтересовал и прокуратуру, и городские власти.
Поделиться

Потрясающие по своей циничности разборки устроил на дороге житель одного из сибирских городов. Обиженный автолюбитель догнал оппонента и полез в драку. В принципе в таких происшествиях нынче нет ничего необычного, но этот случай заинтересовал и прокуратуру, и городские власти.

Дело в том, что «обидчиком» водителя стал шофер... «скорой помощи».


Бригада торопилась на срочный вызов, а упертый автовладелец, как тот баран, совершенно не желал уступать дорогу. Включенные спецсигналы не смогли заставить мужчину освободить проезжую часть, так что врачам ничего не оставалось, как обогнать нахала по встречной полосе.

Видимо, этот маневр привел к помутнению рассудка последнего, так как все его дальнейшие действия с точки зрения нормального человека объяснению не поддаются. Он догнал медицинский автомобиль, «прижал» его к обочине и полез в драку с шофером «неотложки». Последствия инцидента весьма печальны, причем пострадавшим стал совершенно невинный человек — пациент, вызвавший медиков. Спасти больного не удалось. Пусть и косвенно, но «ущемленный в правах» автовладелец стал причиной смерти человека, хотя, как оказалось, своей вины он совершенно не признает. По его словам, бригада врачей нарушила все мыслимые Правила, а следовательно, подвергла опасности и его здоровье... Без комментариев, ПДД он, видимо, не читал совсем.

По «основному дорожному закону» получается, что автомобили спецслужб имеют перед обычными водителями значительные преимущества. Они не только могут не обращать внимания на сигналы светофора, разворачиваться и поворачивать в неустановленных местах, но даже имеют возможность совершенно легально разъезжать по «встречке». Конечно, полную безнаказанность пожарным, врачам и милиционерам никто не давал. Во-первых, чтобы нарушить, они обязаны не только ехать на «раскрашенном» авто, но и включить сирену и «люстру». Во-вторых, отступать от норм Правил представители служб быстрого реагирования должны лишь в том случае, если не будет создана опасность для других участников движения. И если будет доказано, что в нарушении Правил не было никакой необходимости, шоферу «скорой» не поздоровится.

Узаконенный беспредел

Понятное дело, такие преимущества вызывают зависть у простых автомобилистов, вынужденных «договариваться» с постовыми или торчать в «пробках». А следовательно, многие водители борются с «классовым» неравенством единственно доступным способом. Завывание сирены и лихорадочная смена цветов на «люстре» у большинства не вызывают никакого пиетета, напротив, многие остаются глухи к призыву освободить проезжую часть, прячась за тонированными стеклами и надрывающейся магнитолой.

Совершенно не пугает наших сограждан и возможное наказание. Согласно КоАП за непредоставление преимущества автомобилю с нанесенными цветографическими схемами, надписями и изображениями, работающими проблесковым маячком и звуковым сигналом водителю придется либо раскошелиться на вполне приличную сумму, либо и вовсе принудительно стать пешеходом на несколько месяцев. Правда, привлеченных к ответственности за это нарушение совсем немного. За 2004 год в многомиллионной Москве за непредоставление преимущества спецтранспорту было поймано около 700 водителей, но на деле уступать дорогу отказались гораздо больше наших сограждан. Большинство из них остаются безнаказанными по той простой причине, что доказать нарушение именно этого пункта Правил достаточно сложно. Самая распространенная отмазка — ничего не видел, ничего не слышал, а следовательно, и знать не мог.

Побороть этот недуг придорожные инспектора, по их словам, не в силах. Хотя, вполне возможно, здесь дело не в ограниченных возможностях (повышение штрафных санкций за «встречку» и пьянство за рулем прошли без особых трудностей), а в отсутствии желания, ведь у них на дороге проблем не возникает. Стражи порядка смогли прочно закрепить среди моторизованных граждан свой авторитет. «Слепоглухонемыми» водители становятся обычно лишь при приближении пожарных и врачей, а вот авто с синими номерами совершенно свободно пользуются всеми предоставленными ПДД привилегиями, даже не включая спецсигналы. Те же борцы за соблюдение Правил сами зачастую отступают от них, выскакивая на «встречку», «забыв» включить и сирену, и «люстру». Конечно, по закону в таком случае их можно привлечь к ответственности так же, как любого другого автомобилиста, но вряд ли найдется столь принципиальный постовой, готовый рискнуть погонами и помешать торопящемуся коллеге, ведь тем более не исключено, что тот окажется выше по званию: субординация, понимаешь.