Трасса с горчинкой

У американских политиков есть такая поговорка: «Чтобы у государства были деньги — нужны хорошие дороги». Наши чиновники отталкиваются от обратного: «Чтобы были хорошие дороги — государству нужны деньги на их строительство». А это значит, что в России магистрали без «пробок» могут не увидеть даже наши внуки. Впрочем, в отдельных районах Подмосковья кое-какие улучшения предвидятся. В частности, дачники, чьи фазенды находятся на Горьковском направлении, возможно, будут избавлены от многокилометровых заторов и раздолбанных дорог.

У американских политиков есть такая поговорка: «Чтобы у государства были деньги — нужны хорошие дороги». Наши чиновники отталкиваются от обратного: «Чтобы были хорошие дороги — государству нужны деньги на их строительство». А это значит, что в России магистрали без «пробок» могут не увидеть даже наши внуки. Впрочем, в отдельных районах Подмосковья кое-какие улучшения предвидятся. В частности, дачники, чьи фазенды находятся на Горьковском направлении, возможно, будут избавлены от многокилометровых заторов и раздолбанных дорог.


Горьковское шоссе давно не в чести у столичных водителей. Еще с советских времен за этой трассой закрепилась дурная слава — «убитое» дорожное полотно, «пробки» на много часов... Но печально известна магистраль не только водителям. Бывшим заключенным Горьковка памятна как Владимирский тракт, по которому их этапировали в места не столь отдаленные. Горьковское шоссе обязано своим именем Нижнему Новгороду (при советской власти — город Горький), однако для многих репрессированных семей название не ассоциировалось с именем известного русского писателя. Ключевым понятием было слово «горе».

Но по прошествии лет и при смене политических режимов дорога более сладкой не стала, по-прежнему принося горе в российские семьи. Правда, связано это уже не с тюремным будущим, а с автокатастрофами. Только в текущем году здесь произошло свыше 300 ДТП. По словам заместителя командира 5-го спецбатальона ГИБДД Московской области Сергея Брыкова, в автокатастрофах виноваты сами водители, летающие по не самой безопасной трассе на околокосмических скоростях.

Случаются и лобовые столкновения, когда один из участников движения вопреки разметке выезжает на «встречку». Справедливости ради отметим, что «поцелуев» лоб в лоб на дороге Москва — Нижний Новгород с недавних пор заметно поубавилось. Связано это с тем, что российские дорожники наскребли по сусекам денег на установку отбойного бруса и искусственного освещения. Правда, средств хватило лишь на 40-километровый участок, за которым не на жизнь, а на смерть по-прежнему бьются автомобилисты. В рамках программы по усовершенствованию дорог России отбойным брусом планируется оснастить всю Горьковку вплоть до Владимирской области, однако конкретных сроков никто не называет — не решен финансовый вопрос. Хотя поторопиться бы следовало, ведь каждую неделю по дороге к даче (или обратно) гибнут люди.

Но не только крупные ДТП случаются на Горьковской дороге. Выезды на так называемые мелочовки давно превратились для инспекторов в рутинную работу. Причем аварии такого рода доставляют хлопот не только ГАИ, но и многотысячной армии автомобилистов, ведь стоит стукнуться двум машинам, как уже через десять минут образуется четырех-, пятикилометровый затор. Причем для того, чтобы после оформления ДТП движение вошло в обычное русло, требуется как минимум полтора часа. Если вы попали в ДТП на Горьковском или Носовихинском шоссе, то для оперативного прибытия инспекторов ГАИ на место аварии можете позвонить в дежурную часть 5-го спецбатальона ГИБДД МО по телефону: (095) 521-1829.

Вносят свою лепту в «пробочное» дело и многочисленные светофоры, понатыканные на Горьковке частоколом в районе Балашихи. Однако отказаться от них — затея нереальная, ведь для половины жителей этого городка трасса Москва — Нижний единственный путь в Москву. Положение бы спасли пара-тройка эстакад, но денег на них, как обычно, нет.

Если говорить о дорожной обстановке в самой Балашихе, то, по заверению местных инспекторов ГАИ, особых проблем в дачный период они не испытывают, поскольку в балашихинских окрестностях фазенд в традиционном понимании слова практически нет. Эти дачные поселки находятся вблизи от Москвы, а посему жители столицы, имеющие участок, живут здесь круглогодично, и с наступлением лета значительного прироста людей не наблюдается.

Угон со стриптизом

Но зато сильно сказываются погодные условия. Стоит теплым солнечным денькам выпасть на выходные, как балашихинские водоемы превращаются в места паломничества. Как закономерный результат — под вечер появляется много пьяных водил (с начала лета таковых выявлено 858). Кроме «горячительной» темы инспекторов Балашихинского отдела ГИБДД беспокоят автоворы, активно развернувшие свой криминальный промысел в дачный период. Милиционеры вспоминают случай, когда за каких-то пятнадцать минут с пляжа было угнано сразу четыре автомобиля и еще десяток «обчищено».

А дело разворачивалось так. На берегу водоема мирно отдыхали люди, как вдруг подъехала Toyota Land Cruiser. Из джипа, как кукушечки из часов, одна за другой повыпрыгивали обворожительные девицы, подбежали к берегу и скинули с себя абсолютно всю одежду. Жертвы грабежа говорят, что со стороны зрелище было незабываемое: три богини, будто только-только сошедшие с обложки эротического журнала, голышом залезли по колено в воду и принялись плескаться. При этом их смех и поведение были настолько вызывающими, что отдыхавшие мужики напрочь позабыли о пиве, водке, шашлыках и все внимание сосредоточили на игривых барышнях.

Но вдруг наяды так же неожиданно собрались, как и приехали. Придя в сознание, оставшиеся на берегу зрители недосчитались четырех авто. Те же машины, на которые не польстились угонщики, были ограблены. Так что в наши времена автомобилистам нельзя расслабляться даже на отдыхе. Если с вами случилась неприятность по линии ГАИ в Балашихинском районе Подмосковья, то сообщить о возникшей проблеме можете по телефону дежурной части: (095) 521-9900.

С ветерком, но за деньги

А вот в Ногинском районе столичного пригорода приусадебных участков немало — 212 (это около 400 000 домов!). Соответственно каждые выходные лета в этой части Московской области случается самое настоящее нашествие моторизованных дачников. Движение в Ногинске практически полностью парализуется, ведь сюда стекаются автомобили с Горьковского, Щелковского шоссе и бетонного кольца. Единственное, что может избавить город от «пробок», — это поворот бетонки в обход Ногинска (сейчас же кольцо нитью проходит через весь населенный пункт). И надо заметить, что в скором времени это произойдет в рамках глобальной реконструкции бетонного кольца. Кроме того, на 2007 год запланировано строительство платной скоростной магистрали Москва — Ногинск, которая существенно разгрузит и Горьковское, и Щелковское шоссе. По окончании строительства дачники смогут добираться от МКАД до своих огородов за 20—30 минут против нынешних полутора-двух часов.

Но от «пробок» перейдем к авариям, дефицита которых ногинские инспектора, увы, не испытывают. В число наиболее «засадных» мест входит Кудиновское и Боровковское шоссе, где в прошлом году уложили новый асфальт. Хорошая ровная дорога подстегивает водителей к лихачеству, что в большинстве случаев заканчивается автокатастрофой.

— Чтобы хоть как-то обуздать любителей быстрой езды, — рассказывает начальник Ногинского отдела ГАИ Николай Шепель, — на этой дороге мы выставляем экипаж со скоростемером. Однако эффекта от него немного, поскольку так называемые моргуны предупреждают встречных водителей о присутствии инспекторов. И что получается: перед экипажем водители соблюдают ПДД, а после опять начинают лихачить и, естественно, попадают в аварии.

Если вы попадете в дорожно-транспортное происшествие в Ногинском районе Подмосковья, вызвать инспекторов для оформления аварии можете по телефону: 8 – (251) 4-32-82.


None