Зима в режиме «пробок»

Зима, как водится, для россиян наступает неожиданно, и первый снегопад это наглядно показал — количество мелких ДТП в Москве заметно возросло.

Зима, как водится, для россиян наступает неожиданно, и первый снегопад это наглядно показал — количество мелких ДТП в Москве заметно возросло. А вот автомобилистам столичного пригорода удалось избежать «дня жестянщика».


По словам начальника Управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергея Сергеева, первый снегопад не стал неожиданностью. Еще задолго до наступления холодов его ведомство и все коммунальные службы Подмосковья были готовы во всеоружии встретить «день жестянщика»:

— Резкого скачка аварийности из-за выпавшего снега нам удалось избежать, — говорит Сергей Алексеевич. — У нас отработано четкое взаимодействие со всеми дорожными организациями и Гидрометеоцентром, что позволяет задолго до наступления циклона принять необходимые меры. Кроме того, мы усилили свои надзорные функции за дорогами — в северном и южном спецполках создана дорожная инспекция, которая следит за состоянием магистралей.

Правда, автомобилисты южного направления «отметили» снегопад в небольших заторах, поскольку инспекторам пришлось на пару часов ограничить движение на Симферопольском и Московском шоссе для обработки трасс антигололедным реагентом.

— Прошу автомобилистов с пониманием отнестись к затруднениям в движении из-за уборки снега или гололеда, — говорит полковник Сергеев. — Безопасность людей для нас на первом месте, поэтому если дорожная обстановка потребует, мы вынуждены будем сдерживать потоки.

Вместе с тем Сергей Алексеевич обратил внимание, что нормативы ГОСТов по обработке дорог в зимний период не соответствуют реалиям. Дело в том, что время для «устранения скользкости» (говоря по-русски, «уборки снежных заносов») на федеральных трассах составляет 4 часа, а на дорогах общего пользования — 6 часов. А это крайне много.

Но несмотря на отдельные прорехи в нормативах, областной ГАИ удается второй год подряд сдерживать рост ДТП, а ведь когда-то Московская область была очагом российской аварийности. По словам Сергея Сергеева, впервые за последние 15 лет на трассах Подмосковья наметились положительные тенденции — тяжесть последствий в авариях существенно сократилась (и это при том, что с каждым годом автопарк увеличивается примерно на 10%).

Помимо насущных проблем начальник областного Управления ГИБДД поделился с корреспондентом «МКмобиля» планами на будущее. В частности, решается вопрос об открытии в Северо-Восточном округе столицы еще одного регистрационного подразделения подмосковной Госавтоинспекции для граждан с областной пропиской(одно находится на Перерве, 19, что в ЮВАО).


None