Зоны влияния

Крупнейшим выставочным центрам столицы — «Экспоцентру» и «Крокус Экспо» — пока так и не удалось договориться, какой же из них станет основным для 7-го российского международного автосалона 2006 года.

Крупнейшим выставочным центрам столицы — «Экспоцентру» и «Крокус Экспо» — пока так и не удалось договориться, какой же из них станет основным для 7-го российского международного автосалона 2006 года.


Как известно, за организацию в Москве автовыставки под эгидой OICA («Международной организации автопроизводителей») отвечает «Объединение автопроизводителей России» (ОАР). Однако проведение выставки возложено на «АСМ-холдинг» и ее партнера британскую компанию ITE. В этом году в ситуацию вмешалось Минпромэнерго, организовавшее тендер на проведение выставки. Выбирать пришлось из двух претендентов — того же «Экспоцентра» и «Крокус Экспо».

Тем не менее простому посетителю автовыставок довольно сложно определиться — куда же ему податься? К примеру, в «Экспоцентре» автовыставка будет проходить с 30 августа по 5 сентября. А в «Крокус Экспо» — с 30 августа по 10 сентября.

Похоже, в конфликте интересов обозначился новый поворот. Как заявили корреспонденту «МКмобиля» в «АСМ-холдинге», там ничего не имеют против проведения будущей выставки сразу на двух площадках. Таким образом, каждая группа участников сохраняет свои приоритеты, а сам автосалон — покровительство OICA. В противном случае одна из выставок потеряла бы свое лицо и вес в глазах автопроизводителей. Правда, неизвестно, что думают в самой OICA по этому поводу...


«Крокус Экспо»

+ Просторная территория, большие и светлые павильоны.

Огромный паркинг прямо перед павильонами, Собственная площадка для тест-драйвов автомобилей.

Участники выставки будущего года выкупают «квадраты» следующих двух выставок, 2006 и 2008 годов, по старой цене.


Выставка расположилась за МКАД.

До ближайшего метро пешком не добраться.

И хотя в дни автовыставок до павильонов ходят бесплатные автобусы, их конечную остановку у станции метро надо еще поискать.

Собственной станцией метрополитена выставка обзаведется не ранее 2008 года.


НАША СПРАВКА

Ведущий российский автопроизводитель — ОАО «АвтоВАЗ» — принял решение о праздновании своего юбилея (40 лет со дня образования предприятия) в рамках Международного автомобильного салона 2006 года в МВЦ «Крокус Экспо».


КСТАТИ

Месяц назад при тайном голосовании из 12 членов тендерного комитета восемь проголосовали за традиционный «Экспоцентр». Другие четыре голоса были отданы за «Крокус».

Однако, как выяснилось впоследствии, голосование в итоге ничего не решило — борьба претендентов за то, на какой именно площадке будет проходить выставка, продолжилась. Причем по вполне определенным причинам большинство российских участников предпочли Красную Пресню. А вот иностранные компании — территорию за МКАД. Причем никто на попятную не пошел. По разным причинам... Например, в «АвтоФрамосе» заявили, что они выбрали «Крокус», потому что условия там «более привлекательные».


«Экспоцентр»

+ Удачное месторасположение — практически центральная часть города с работающей станцией метро в придачу.


В павильонах даже в солнечный день сумрачно и душно. Дороговизна выставочных «квадратов» и их обслуживания.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Аркадий ЗЛОТНИКОВ, первый замдиректора «Крокус Экспо»:

— У нас цены на обслуживание ниже, чем в «Экспоцентре». Мы ведем взвешенную ценовую политику, хотя некоторые нас обвиняют в демпинге. Тем не менее этот факт прямо повлиял на то, что стоимость «метра» на Красной Пресне тоже понизилась.


Евгений ЛЕВИЧЕВ, президент «Объединения автопроизводителей России» (ОАР):

— Пока договориться заинтересованным сторонам не удалось. Поэтому неясно, где будет проводиться выставка будущего года. Кроме того, важно помнить, что под эгидой OICA в России может проводиться только одна выставка. Экспозиция 2006 года введена в официальный календарь OIСA и аккредитована этой влиятельной организацией. Сейчас вопрос заключается в том, кому будет делегировано право проведения этой выставки. Делегировать это право может только объединение отечественных автопроизводителей как официальный представитель OIСA в России.

Как известно, сегодня ведутся разговоры о том, что выставка будет проводиться сразу на двух площадках. Мы попросили концепцию проведения такого мероприятия у организатора выставки — «АСМ-холдинга», — чтобы понять, как это будет выглядеть на деле. К концу недели, возможно, эти предложения нам предоставят. Тогда и будем принимать необходимые решения.


Петр КИРЧЕВ, директор международной выставки «Интеравто»:

— Ответственной организацией перед OICA в России является ОАР. Она несет ответственность за проведение выставки в России. На пока позиция ОАР до конца не ясна. Я тоже слышал, что предполагается проведение выставки сразу на двух площадках, но незнаком с позицией OICA по этому вопросу.

На сегодняшний день на участие в выставке в «Крокус Экспо» подали заявки «Volkswagen», «Skoda», «Ford», «Mazda», «Toyota», «Lexus», «Honda», «Рольф-холдинг», «Nissan», «Infiniti», «Renault», «General Motors» (вместе с «GM-АвтоВАЗ»), «Daimler-Chrysler», «Volvo», «Audi», BMW, «Citroёn», «Porsche» и «Hyundai». Также ожидаем заявки от «Kia», «Suzuki» и ряда китайских автостроителей.

Кроме вышеперечисленных производителей мы также получили заявки от российских предприятий — это ЗиЛ и компания СОК. Также ожидаем заявки от «АвтоВАЗа», который пока не определился с выставочной площадкой.


None