1793

Дитя трех родителей

Сегодня у нас в гостях Peugeot 107
Если изыскательские и конструкторские работы по разработке Peugeot 107 проводились в Японии и Франции, то для производства была выбрана совершенно нейтральная, третья страна — Чехия, славная сильными автомобильными традициями.
Поделиться

Компании «Peugeot», «Citrоёn» и «Toyota» объединились для серийного производства городского компактного авто класса «А». Сегодня у нас в гостях Peugeot 107.


Если изыскательские и конструкторские работы по разработке Peugeot 107 проводились в Японии и Франции, то для производства была выбрана совершенно нейтральная, третья страна — Чехия, славная сильными автомобильными традициями. Для массового выпуска «дитяти» тройственного союза в городе Колин построили новый завод ТРСА, принадлежащий компаниям PSA и «Toyota Motor». Открывшись в этом году, он уже начал давать продукцию. Из его ворот, на радость некоторым странам Европы, выходит практически один и тот же автомобиль, но под разными марками: Peugeot 107, Citroёn C1 и Toyota Aygo. Разница между ними в основном чисто декоративная. Тем самым производители хотят привлечь поклонников всех этих марок, а не какой-то одной. Однако «малыш» со львенком на капоте быстрее всех выскочил во взрослую жизнь. Его первая официальная презентация на постсоветском пространстве состоялась совсем недавно в Литве совместно с моделью 1007.

Несмотря на 14-дюймовые колеса, «малыш» производил впечатление пусть и весьма «навороченной», но детской игрушки. Казалось, самая большая ее деталь — львенок на капоте. Тенденция увеличения эмблемы, начавшаяся с больших моделей Peugeot, докатилась и до самой маленькой. При первом взгляде на 107-ю кажется, будто это трехдверный хэтчбек. Однако, присмотревшись, можно обнаружить ручки задних боковых дверей, полностью закрывающих среднюю стойку. Интересна и конструкция двери багажника — открывается лишь стекло. Проектировщики посчитали, что этого достаточно.

За спинками задних сидений места безбожно мало. Похоже, туда поместится лишь дамская сумочка. Правда, если вынуть полку-шторку да еще откинуть спинки сидений, можно положить и что-то покрупнее, только придется загружаться через салон. Четверым взрослым усесться в Peugeot 107 будет непросто. Если на передние кресла человек средней комплекции попадет без особого труда, то, чтобы забраться на задний «диван», ему придется поджать коленки, наклонить голову и слегка ссутулиться. Уже потом, находясь в машине, можно дать команду телу принять первоначальные формы.

Даже когда садишься за руль 107-й, ощущение, что это не машина, а игрушка, не отпускает. Все вокруг настолько маленькое и таких причудливых форм, что кажется, будто оказался в каком-то современном детском аттракционе. Самое, пожалуй, забавное — отдельный тахометр, вынесенный на верх торпедо. Весьма оригинально выполнено и управление микроклиматом. Водительское кресло имеет минимальный набор традиционных регулировок. Интересно, что угол наклона спинки можно менять как левой рукой, так и правой: регулировочные рычаги расположены по обе стороны сиденья. Ширина машины оказалась настолько малой, что проектировщики не посчитали нужным даже продублировать кнопку стеклоподъемника правой двери вблизи рабочего места водителя! Оказалось, в этом нет ничего страшного — до нее водитель может дотянуться прямо со своего места.

Для всей европейской «микротроицы» предлагается лишь два двигателя: 3-цилиндровый 12-клапанный (!) бензиновый рабочим объемом 1,0 л и дизельный 1,4 л. Первый, «тойотовской» разработки, оснащен системой регулирования фаз газораспределения VVT. Моторчик достаточно тяговит при широком диапазоне оборотов. Например, из 93 максимальных Нм крутящего момента 80 он выдает в интервале от 1600 до 5800 об/мин. Этот двигатель агрегатируется либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач BVM5, либо с «автоматом» 2Тronic.

Дизель — совместная разработка PSA и «Ford». Этот 4-цилиндровый турбированный мотор выдает 54,4 л.с. (при 4000 об/мин) и 130 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах, что гораздо выгоднее при городской езде. Дизель идет пока в паре только с «механикой» ВVМ5.

При полной неопределенности с комплектациями тем не менее существуют две, которые условно можно назвать базовыми: это простейшая Urban и более «навороченная» Trendy. Дизелем комплектуется только последняя. У Trendy есть и кондиционер, и музыкальная установка, за счет чего центральная консоль выглядит значительно привлекательнее.

Максимальная мощность литрового бензинового мотора обнаруживается только при 6000 об/мин, а красная зона начинается с 6400 — любит «малыш» высокие обороты! «Львенок» уверенно вкатывается в городской поток и едет, ни в чем не уступая соседям и притягивая к себе их заинтересованные взгляды. А когда 107-я втискивается между машинами средних размеров, в глазах окружающих виден лишь восторг. А вот эффектных стартов со светофоров на «малыше» не получается. Ведь под его капотом всего 68 «лошадок», к тому же «задавленных» нормами «Евро-4».

Предместья новой литовской столицы постепенно сменяются окраинами советского Вильнюса. Застройка становится более плотной, трафик возрастает. Вот и самый центр старого города — польско-еврейского Вильно. Улочки сузились, изогнулись, приобретя порой совершенно уродливые конфигурации. Транспорта здесь немного — многие машины просто физически не могут сюда проехать, а припарковаться тем более. Но нашему «малышу» теснота нипочем! Правда, погонять здесь не удастся — асфальт сменился брусчаткой двухвековой давности, качество стыков которой удовлетворяло лишь скоростям тех времен. Но половина старых европейских городов имеет подобное покрытие. Кстати, АBS при энергичном торможении здесь начинает срабатывать даже в сухую погоду. А когда поток плотный, да к тому же то и дело неожиданно останавливается и снова набирает ход, необходимость в АBS, к тому же с электронным распределением тормозных усилий ЕВD, особенно очевидна. Передние тормозные диски Peugeot 107 увеличенного диаметра, да еще и вентилируемые, так что останавливается «малыш» уверенно. Используя все обнаруженные преимущества, выбираемся за город. На узких извилистых дорожках проверяем реакцию «львенка» на команды рулевого колеса, а также крены. Поначалу проходить повороты на скорости страшновато, однако благодаря системе стабилизации движения в поворотах CSC (Cornering Stability Control) это удается делать на довольно больших скоростях. Крены у маленькой машинки при короткой базе и относительно узкой колее почти незаметны. Руль Peugeot 107, оснащенный электроусилителем, оказался довольно острым, что еще больше щекочет нервы водителя. Неплохо чувствует себя 107-я и на автобане. Правда, очень капризно реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер. Но все же «малыш» легко «разбежался» до 160 км/ч.

Еще об одном преимуществе Peugeot 107 владелец узнает в процессе эксплуатации. Как известно, ремонт и обслуживание автомобилей с каждым годом становится все дороже. Так вот, создатели европейской «микротроицы» постарались максимально снизить затраты на ее содержание. Замена многих деталей и узлов должна занимать буквально считанные минуты, а за техобслуживание всего «львенка» на протяжении долгих гарантийных 100 000 км владельцу придется оплатить меньше пяти человеко-часов!

Средняя стоимость Peugeot 107 в тех странах Европы, где он уже продается, составляет 9000—9500 евро. Литовский дилер «Peugeot» намерен предлагать 107-е по цене от 7300 евро. Появится ли «львенок» в России? Если спросить об этом в московском представительстве компании, скорее всего услышим отрицательный ответ. Ничего удивительного в этом нет: еще в начале года продавать их в Литве тоже не собирались. Так что все меняется. Может быть, в провинции «малыши» и не будут востребованы, но вот в Москве с ее перегруженными улицами и отсутствием мест для парковки спрос на них, возможно, был бы. А если же сами представительства не решатся на это, то пробел наверняка заполнят «серые» дилеры. Свято место пусто не бывает.