2078

Большой брат 2

Со штутгартским семейством Sports Tourer автор этих строк уже знаком. Полгода назад на редакционном тесте побывал компактный B200, сегодня же на отечественный рынок вышел выросший из женевского концепта Vision R новый Mercedes-Benz R350.
Поделиться

Со штутгартским семейством Sports Tourer автор этих строк уже знаком. Полгода назад на редакционном тесте побывал компактный B200, сегодня же на отечественный рынок вышел выросший из женевского концепта Vision R новый Mercedes-Benz R350.


Это практически такой же минивэн, но в отличие от получившего в свое время приставку «compact» «первенца» наш «немец» удостоился чести носить гордое имя Grand Sports Tourer. И не зря: минивэн на 18 см выше и на 5 см шире новой версии S-класс. Мало того, вполне сопоставимы и длина, и колесная база этих автомобилей. В семейном минивэне разве что комфорта поменьше. Но обо всем по порядку.

Внешность автомобиля может кому-то показаться скучной и неоригинальной — этакий присевший на своих коротких лапах бегемот. Но вы ведь наверняка помните, что первое впечатление обычно обманчиво.

И ваш корреспондент в этом убедился — вживую R-класс выглядит куда солиднее и динамичнее, чем на любой, пусть даже самой удачной, фотографии. Стильный выразительный передок, чем-то напоминающий улыбающегося инопланетянина, знакомый профиль кузова с характерно покатой крышей, раскосые задние фонари — наследство от «бэшки». Но в то же время в экстерьере можно найти черты и других современных моделей Mercedes — например, массивная «титановая» фальшрадиаторная решетка с огромной трехлучевой звездой по центру или «горбатый» профиль капота... Ничего не напоминает? Так что относить R-класс к обычным семейным MPV просто рука не поднимается — это скорее серьезный многоцелевой автомобиль бизнес-класса, вобравший в себя все лучшее от SUV, того же минивэна и... седана. Однако об этом чуть позже.

Начинка авто унифицирована с новой «эмкой», причем под словом «начинка» следует понимать буквально все — от интерьера до шасси. Сначала о первом. Такое ощущение, что, не мудрствуя лукаво, инженеры из Штутгарта взяли салон внедорожника и инсталлировали его в минивэн. Изменения, конечно же, есть (форма кокпита, расположение панелей на центральной консоли), но общее «настроение» скопировано просто поразительно. Салон также по-американски просторен, естественно, отменно «нафарширован», но при этом «по-мерседесовски» пафосен. Спереди — светлый полиуретан, на креслах — почти белая кожа, под ногами — ворсистый ковролин и резиновые коврики того же цвета. Кругом датчики, кнопки, рычажки, сервоприводы — в общем, внутри, как всегда, шикарно и откровенно дорого. Впрочем, в этом случае положение, как говорится, обязывает, ведь разговор идет об автомобиле стоимостью больше 80000 евро. Так что мультиконтурные передние сиденья с «памятью», имеющие по девять электрорегулировок, полный электропакет, трехзонная климатическая установка с дополнительным пультом для задних пассажиров, мультифункциональное рулевое колесо и мультимедийная система с большим ЖК-дисплеем, управляющая радио, DVD-проигрывателем, «шестизарядным» чейнджером, телефоном, телевизором, и воспринимаются уже как должное.

О достоинствах эргономики можно вообще не упоминать, в противном случае это затянется надолго. Складывающаяся в «подпол» пара сидений третьего ряда, багажник в различных вариантах, вмещающий от 314 до 1950 литров, ну и шесть посадочных мест. Мало? Отнюдь, ведь каждый из садящихся в R-класс может рассчитывать на персональное регулируемое (!) кресло. Хотя небольшой камень в «немецкий огород» автор этих строк все-таки бросил бы. И дело здесь в недостатке свободного пространства для пассажиров второго ряда: несмотря на внушительные габариты авто, ваш корреспондент сам за собой не поместился. При том что на «галерке» места для ног оказалось чуть ли не больше. Но это единственная претензия к тестовому авто, к тому же «удлиненная» версия наверняка подобными недостатками уже не страдает.

Что ж, теперь опустимся в недра. Под капотом уже знакомая 3,5-литровая бензиновая «шестерка», агрегатированная с семиступенчатой 7G-tronic. Так же, как и в «эмке», селектор последней расположен справа от руля, алгоритм работы прежний: вниз — «D», вверх — «R», «нейтраль» — посередине, нажав на торец, переходишь в «паркинг». Главное — в движении не забыть, что это селектор, а не переключатель стеклоочистителя. «Коробкой» можно управлять и с помощью переключателей на тыльной стороне «баранки», однако стоит ли — «автомат» отлично справится и без посторонней помощи. В отличие от M-класса АКП минивэна имеет две предустановленные настройки «sport» и «comfort», переключающиеся с помощью кнопки на центральной консоли. Автомобиль имеет постоянный полный привод с равным распределением момента по осям, полный набор электронных систем, V-образные рычаги спереди и «четырехрычажку» сзади...

А также фирменную (но опционную) пневмоподвеску Airmatic. На работе последней системы стоит остановиться подробнее. Во-первых, у водителя всегда есть возможность выбрать одну из трех запрограммированных настроек: «auto», «comfort» или «sport», тем самым подогнав автомобиль под себя. Во-вторых, при необходимости подвеску можно и «лифтануть», тем самым увеличив просвет на 50 мм. На центральной консоли присутствует специальная кнопка с соответствующей пиктограммой. Однако при этом стоит учесть, что ходы амортизаторов на отбой сокращаются до минимума и автомобиль начинает «козлить» и громыхать даже на мелкой гребенке, заставляя сбросить скорость. Так что, чтобы не убить довольно капризную в наших условиях пневматику, стоит делать поправку и на среду обитания.

Будь моя воля, на этом бы и закончил, ведь все высказанное ниже — очередной реверанс в сторону создателей R-класса. Вряд ли кто-нибудь добьется от этого автомобиля более правильного и прогнозируемого поведения на дороге. А нам и вовсе остается лишь наслаждаться. Ведь здесь все до безобразия великолепно: уверенный и мощный разгон, безупречная работа 7G-tronic, отменные тормоза... Но в то же время, как и пристало истинному представителю фамилии «Mercedes», R350 обладает потрясающей плавностью хода, вне зависимости от активированного режима Airmatic. Штутгартский минивэн сверхкомфортен в любых условиях.

Но и это еще не все. Скажем, на асфальте, на скорости в 120 км/ч, когда электроника «сажает» кузов на 20 мм, увеличивая устойчивость и уменьшая крены, поведение этого 2-тонного бегемота заметно меняется. По субъективным впечатлениям, на трассе R-class больше походил не на вальяжные SUV или MPV, а на легковой седан. Не спортивный, конечно, но более собранный и послушный.

В общем, у «Mercedes» получилось интересное смешение стилей, более того, осмелюсь предположить, что тем самым немцы открыли новый сегмент рынка. Но некоторые вопросы все же остаются открытыми. Кому же R-class все-таки адресован? Это некий коктейль из внедорожника и минивэна, причем коктейль авторский и потому дорогой. Достоинств у него масса, да и придраться практически не к чему. Впрочем, если уж быть совсем откровенным, ничего другого я от автомобиля и не ждал. Однако понадобится ли кому-нибудь настолько универсальный Mercedes? Хотя, с другой стороны, в личных гаражах сильных мира сего штутгартских моделей должно быть как минимум три, может быть, и для четвертой место найдется.