3792

Мойка вприсадку

Использование в работе силового агрегата любого автомобиля моющих присадок — не лечение его реальных или возможных болезней, а их профилактика.Давно известно, что бензин содержит смолы. Даже самые высококачественные его сорта могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на литр. Дизельное топливо содержит их еще больше. И поскольку смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках бака, магистралей и других деталях топливной системы.
Поделиться

Использование в работе силового агрегата любого автомобиля моющих присадок — не лечение его реальных или возможных болезней, а их профилактика.


Давно известно, что бензин содержит смолы. Даже самые высококачественные его сорта могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на литр. Дизельное топливо содержит их еще больше. И поскольку смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках бака, магистралей и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они преобразуются в твердые отложения — нагар. Закоксовывание свечей и форсунок, потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов. Снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла. Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать, поддерживая двигатель в состоянии, близком к новому. Небольшой нагар допустим. В достижении этой цели могут оказать помощь именно моющие присадки к бензину — своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.

Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются «очистителями», предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе. Бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние — мелкие капли, не мешающие горению топлива.

Проводить «курс лечения» присадками рекомендуется через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиобледенительными качествами. Дело в том, что атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Присадки обоих типов обладают свойством частично связывать попавшую в бензин воду. Но не стоит надеяться, что одна «доза» химиката свяжет целый литр воды, оказавшейся в бензобаке. Для этого потребуется несколько «процедур».

Для топлива существуют и универсальные присадки, например, универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапаны, то в эффективности этого средства можно усомниться. Да, она интенсифицирует процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращает возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, оставшиеся от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.

О роли охлаждающей системы автовладелец обычно задумывается только тогда, когда она выходит из строя, отказываясь греть салон зимой или перегревая двигатель. Помимо механических отказов узлов системы виноваты в этом накопившиеся отложения. Полностью избежать их образования невозможно, мы в состоянии только замедлить темп их накопления. Это всем известные накипи, продукты коррозии металлических поверхностей и разложения антифризов. Они нарушают теплообмен в радиаторах, рубашке охлаждения блока и головке блока цилиндров двигателя. Плюс к этому отложения снижают производительность помпы, приводят к ошибкам в срабатывании термостата, датчиков автоматики и ускоренному разрушению всей системы.

Средства по уходу за системой охлаждения можно условно разделить на две категории. Первая, более обширная, — это разнообразные промывки. Их добавляют в старый антифриз, который сливают вместе с растворенным в нем препаратом после кратковременной работы двигателя (от 5 до 30 минут). Промывки могут быть рассчитаны как на профилактическую обработку системы охлаждения, так и на глобальную ее очистку. Нередко одно и то же средство может выступать в обоих обличьях при разных способах и длительности применения. Во вторую группу входят присадки, которые, будучи единожды добавленными, остаются в системе охлаждения до смены антифриза. Они призваны препятствовать образованию отложений и часто имеют в своем составе смазывающие и антикоррозионные составляющие.

Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в различии свойств у разных типов отложений. Это требует индивидуального подхода при выборе метода воздействия на тот или иной вид грязи, осевшей в системе. Важно, что используемые химические средства не должны отрицательно влиять на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы.

Идеальным препаратом можно назвать тот, что не только удаляет отложения, но и образует на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии.

И конечно же, эффективен в своем основном «амплуа» — удалении загрязнений из системы и профилактике их накопления на деталях.

Очиститель двигателя из серии автохимии «Эксперт» растворяет и удаляет масло, отработанную смазку, жировые пятна, гудрон, следы топлива. Средство не оказывает вредного влияния на резину, прокладки и манжеты.

Удалитель гудрона и следов насекомых под тем же брендом эффективно очищает все наружные поверхности кузова автомобиля.

Очиститель внешних поверхностей радиатора от компании «Liqui Moly» предназначен для обработки радиатора системы охлаждения, конденсатора кондиционера, радиатора системы смазки, радиатора АКПП. Удаляет такие виды тяжелых загрязнений, как грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Очистка при помощи этого средства производится быстро и просто. После обработки радиаторы остаются чистыми на протяжении длительного времени.

Защита автомобиля от коррозионных поражений — сложная инженерная задача, для решения которой требуется целая гамма специальных химических средств с определенными свойствами. Ассортимент современных и высококачественных материалов марки «Нова» достаточен для того, чтобы комплексная защита автомобиля во всех случаях была организована оптимально. Характерно, что разработчики фирмы считали своей задачей не увеличивать число продуктов, а расширять возможности и действенность каждого из них с учетом особенностей отечественной эксплуатации.

В итоге номенклатура выпускаемых средств состоит из десяти наименований, но с дифференцированным подходом к их назначению. Для основных, особо важных операций — покрытия днища кузова и обработки скрытых полостей — предусмотрено по три материала, что обеспечивает подбор по конкретным технологическим, эксплуатационным и экономическим требованиям. Для других операций выпускается по одному материалу, но с широкодиапазонными характеристиками.


НАША СПРАВКА

Как известно, существуют «хорошие» и «плохие» моющие присадки в топливо. При этом «снадобья», выпущенные «плохими» производителями, по составу мало отличаются от «лекарств» «хороших» производителей. Разница — в точном соблюдении рецептуры. Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный известной фирмой («Wynn’s», «Liqui Moly», ICS, «Pingo»), можно быть уверенным, что получишь тот же результат, что и в прошлый раз, и в тысячный раз. Если мы пользуем присадку «левого свойства», ее действие будет очень резким, тем более что концентрация там чаще всего превышена не меньше чем на 20%. То есть вместо плавного, послойного, «бережного» смывания грязи наша присадка начинает сбивать грязь кусками. В итоге волна грязи и поднятой со дна бака мути мгновенно забивает топливный фильтр. Если бензонасос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется «инжектор». Естественно, это частный случай, но многие автомобилисты вспомнят знакомого, попавшего в похожую историю.


Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения. Различные антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топливо на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения требуемого качества продукции. Эти химикаты ядовиты и в розницу не продаются.

В распоряжении пытливого автовладельца остаются лишь моющие присадки к бензинам и дизельным топливам.


КСТАТИ

При выборе присадки отдайте предпочтение тому производителю, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно — для систем с инжекторами.

Дополнительные баллы при выборе придаст производителю наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDi.

Для первого применения (два бака топлива) лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную (следующие один-два бака топлива). После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию (для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений).

Для содержания в чистоте топливной системы присадку нужно заливать регулярно, то есть раз в 5—6 полновесных заправок. Считается, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.