В последнюю субботу сентября на Триумфальной площади столицы должен был пройти митинг под пафосным девизом «Ракушкам — да! Плате за стоянку во дворе — нет!». Но если акция и состоялась, рискну предположить (газета ушла в печать 28 сентября), что триумфом не увенчалась и была немноголюдной. Хотя очень хочется ошибиться в прогнозе, ведь ситуация с парковками в Москве давно стала одной из самых больных городских проблем, а значит, массовое выступление автомобилистов могло бы заставить власть решить ее и быстро, и, что важнее, цивилизованно.
Организаторы мероприятия — люди известные, в свое время сумевшие вывести на улицы страны сотни тысяч моторизованных россиян, требовавших оправдательного приговора Олегу Щербинскому, обвиняемому в смерти губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Однако на этот раз они не учли ни особого менталитета московской публики, ни ее специфического отношения к городским властям — Лужкова хотя и ругают за то за се, но, по большому счету, любят и доверяют.
И Юрий Михайлович подобным положением вещей пользуется, с бульдозерным упорством и прямолинейностью проводя в жизнь даже самые непопулярные свои решения (взять хотя бы те же эвакуаторы).
Так и в случае с «ракушками». На протяжении полутора десятилетий городские власти неоднократно меняли правила игры в этой сфере, одновременно ничего не делая для решения вопроса о беспроблемной парковке горожан что у офисов, что у жилых домов. И что? Пипл хавает, не выражая ни малейшего недовольства отвратительно приготовленными «блюдами».
И это при том, что мэрия беспардонно нарушает и свои собственные, и федеральные законы-постановления, касающиеся и тентов-укрытий, и строительства парковок. (Например, уже более трех лет действует правило, согласно которому все новостройки должны иметь подземные гаражи. Но где они?) И москвичам очевидно, что за преследованием «ракушек» и возможным введением платы за парковку во дворах стоят большие деньги (автовладельцев загоняют в непомерно дорогие многоэтажные и так называемые народные гаражи), а значит, бороться с властным произволом бесполезно.
И от этого становится страшно...