1609

Комильфо

С самого начала было не совсем ясно, как ездить на этих автомобилях, чтобы понять, чего каждый из них стоит. Три, прямо скажем, немаленьких седана, три двухлитровых бензиновых двигателя, три «автомата», подающих признаки жизни лишь в секвентальном режиме, а также море электроники. Казалось бы, ничего, кроме ленивого довольства и отрадной скуки, предстоящий тест Kia Magentis, Toyota Avensis и Peugeot 407 не сулил. Однако мы ошиблись. Поиск различий в изделиях южнокорейского, японского и европейского автопрома хотя и не дал в итоге каких-либо скандальных результатов, но на поверку вышел весьма занятным.
Поделиться

С самого начала было не совсем ясно, как ездить на этих автомобилях, чтобы понять, чего каждый из них стоит. Три, прямо скажем, немаленьких седана, три двухлитровых бензиновых двигателя, три «автомата», подающих признаки жизни лишь в секвентальном режиме, а также море электроники. Казалось бы, ничего, кроме ленивого довольства и отрадной скуки, предстоящий тест Kia Magentis, Toyota Avensis и Peugeot 407 не сулил. Однако мы ошиблись. Поиск различий в изделиях южнокорейского, японского и европейского автопрома хотя и не дал в итоге каких-либо скандальных результатов, но на поверку вышел весьма занятным.

Чем дороже автомобиль, тем меньше в нем недостатков и конфронтации с окружающим миром. И причиной тому — не только бюджет. Людей, разрабатывающих в разных странах новые авто, остро нуждающимися не назовешь. Уверен, что большинству из них вполне по карману приобретение солидного семейного седана D-класса. А посему и требования к такой машине конструкторы могут не придумывать и высасывать, что называется, из пальца, а банально экстраполировать в ней свое собственное мироощущение и насущные потребности. Очевидно, поэтому данный сегмент автомобилей считается наиболее адекватным и достаточным для людей среднего класса. Причем не только для нашего «среднего» (тех, кто только что перестал экономить на еде), а их «среднего» (кому в банке доверят кредит на несколько сот тысяч евро для покупки дома). Впрочем, довольно теоретизировать. Настало время как следует разобраться в этой непростой истории.
Согласитесь, нашу троицу никак не назовешь институтками в одинаковых коричневых платьицах с пелеринами. По сути, являясь прямыми конкурентами и «столичными штучками», каждое авто по-своему самобытно. Прильнувший к земле 407-й, безусловно, хорош собой, стремителен (визуально) и огромен (на самом деле). Это логическое развитие темы 406-го с упором на максимальную внешнюю индивидуализацию. Как утверждают производители, дизайн Peugeot 407 — исключительно домашняя работа. Для недоверия особых причин нет, хотя скептики, слышащие в нем явственный запах тосканских сыров и аромат Lambrusco, все же находятся. Возможно, их смущает длинный жалообразный «передок» и удлиняющее линию капота лобовое стекло — связка, призванная якобы легко приподнимать над асфальтом воздушную перину. Сзади 407-й более лаконичен. Здесь нет эпатажа, который формирует в том числе головная оптика, расползающаяся по передним крыльям чуть ли не до боковых зеркал заднего вида.
Как известно, Toyota Avensis старается ступать по уверенным следам модели Carina, выпускавшейся аж с 1957 года (когда был запущен первый искусственный спутник Земли). Настоящая рабочая лошадка без претензии на экстраординарность, созданная в лаконичном японском стиле. Ее внешность не бросается в глаза, хотя серой мышкой или подкидышем Avensis точно не назовешь. Модные агрессивные выштамповки по всему кузову, решительно-рубленые очертания, внушительная оптика... Явных неудач в этой машине вы не найдете. Не считая, конечно, мелочей, кои найдутся практически в любом автомобиле. Да и потом, стоит ли считать минусом спокойный нрав авто, предназначенного отнюдь не для прожигателей жизни. Почти то же самое можно сказать и про Magentis — автомобиль со сложной и даже, можно сказать, запутанной родословной. В основу первого Magentis легла модель Hyundai Sonata IV, построенная, в свою очередь, на базе Mitsubishi Galant образца начала девяностых прошлого века. Название корейского седана отчасти диктует и его облик. Magentis — производное от английских слов magnificent (великолепный) и genteel (благородный). Внешность второго поколения Magentis действительно благородна, но без мятежа (как в случае с 407-м). При этом (не умаляя очевидных рыночных преимуществ этого авто) рядом с конкурентами, уж простите за аллегоризацию, Magentis все же не выглядит «орлом прегордым меж дроздами».
Впрочем, события, которые вскоре последовали, заставили усомниться в том факте, что «кореец» заведомо жиже своих конкурентов из Японии и Франции. Нам на тест достался черный Magentis в комплектации Business с изрядно тонированными стеклами. Уже солидно, но когда проникаешь внутрь Kia, понимаешь, что это настоящий, как выражаются французы, революсьен. Чего тут только нет! Приятный на ощупь салон, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер, ABS c ESP, тотальный электропакет, включая подогрев сидений и щеток в зоне покоя, и даже датчик автоматического включения света фар. Ба! Да это же настоящий климат-контроль! А подстаканников-то! Не счесть... Если от Peugeot и Toyota в принципе мы ожидали чего-то подобного, то «кореец» приятно удивил. Нельзя сказать, что по удобству посадки как спереди, так и сзади он оказался лучшим, зато в плане оснащения и читаемости приборов — точно на уровне.
Повторимся, искать недочеты у Avensis — дело неблагодарное. Как и в случае с Magentis, нам достался наиболее укомплектованный для версии с 2-литровым двигателем седан. Пожалуй, проще вести протоколы в суде или записывать мемуары выжившего из ума генерала, чем нудно и долго перечислять кнопки и вспомогательные системы современного автомобиля бизнес-класса. Не случайно сами производители, выпуская очередную «столичную штучку» на дороги, присовокупляют к ней увесистый томик — инструкцию по эксплуатации. Салон Avensis настраивает на дисциплину и сдержанность. Увидев кожу обивки сидений, уже до посадки испытываешь неловкость за грязную обувь. Предварительно помыв ботинки, с комфортом здесь можно устроиться на любом сиденье. Места действительно много. Водительское кресло с ненавязчивой боковой поддержкой несколько дружелюбнее, чем у Magentis, но сзади особой разницы не чувствуется. Пожалуй, у Toyota диван на несколько сантиметров глубже. Нет претензий и к эргономике. Интересно, но после Magentis панель приборов «японки» вовсе не выглядит катастрофически навороченной. Те же логичные построения кнопок, несложный интерфейс бортового компьютера и понятные пиктограммы. Только в целом выглядит все несколько строже.
Дебют, миттельшпиль, но где же эндшпиль? Как оказалось, на родине Корнеля и Рокамболя времени даром не теряли. Уже на подходе к Peugeot 407 (в версии ST Executive) ощущаешь приятно-тревожное щекотание в груди. Забираемся внутрь. Что за изгибы! Пушистый велюр! А простору! Как говорил известный персонаж из «Покровских ворот» — «это, брат, сон!». По сравнению с салоном 407-го предыдущие персонажи, даже несмотря на внушительное кожаное исполнение, — просто дешевые меблирашки... Вставки под дерево, хром... А водительское кресло, не уступающее по количеству электрорегулировок своим конкурентам, и вовсе вне всяких похвал. Учитывая «расторопность» местного «автомата», утром в этом уюте с великолепной боковой поддержкой можно чудесно досмотреть сны по дороге из дома на работу. Заднее сиденье не хуже — мебель от дорогих производителей. На передней панели густо рассредоточились не менее 40 кнопок, логика которых определяется без особого труда. Словом, несмотря на серьезность намерений гостей с Востока, внешне 407-й пока смотрится предпочтительнее. Да и по компоновке салона, похоже, опережает конкурентов.
Однако наметившаяся было интрига не получила своего кроваво-беспощадного развития. Если вы думаете, что при прочих равных 407-й — «владык небесных дар бесценный», то глубоко ошибаетесь. Пускай «француз» и выбился в лидеры, но лишь благодаря дизайну, размерам и претензии на умеренную и похвальную в данном случае эмпирическую развязность. Иными словами, по ходовым и улично-прикладным свойствам (не говоря о цене), похоже, его «умыли».
Как многие уже поняли, выдающейся прыти не проявил ни один из подопытных авто. К движкам в данном случае сложно предъявлять какие-либо претензии, в модельных рядах всех трех компаний найдутся силовые агрегаты и помощнее. Хотя и двух литров объема оказывается вполне довольно, чтобы ровно тянуть во всем диапазоне оборотов. Вопросы скорее к «автоматам». Если на первой передаче Magentis прыгает вперед аж с пробуксовкой, то, переключаясь дальше, демонстрирует некоторые (впрочем, вполне приемлемые) задержки. Переход на ручной режим управления коробкой передач адреналина добавляет не сильно. Превратить таким образом Magentis в «мятежного демона» вам не удастся. На небольших скоростях чуть пустоват руль, что в данном сегменте можно считать даже достоинством, а реактивного действия в поворотах вполне достаточно, чтобы «рисовать» оптимальную траекторию. При этом подвеска ведет себя довольно комфортно, не допуская излишних кренов и явных пробоев на заметных неровностях дороги. Порадовали тормоза. На высоте и шумоизоляция. Но тут стоит признать, что по этому показателю вся троица оказалась не промах.
Практически все вышеперечисленное можно сказать и об Avensis. С той лишь разницей, что управляется автомобиль чуть более предсказуемо. С мотором та же история. «Томленье страсти», которое даже в секвентальном режиме работы «автомата» так и не может полностью прорваться наружу. Впрочем, нельзя сказать, что Avensis интересничает и заигрывает с водителем. Тихоходом, если настырно крутить двигатель, на дороге себя не чувствуешь — нет-нет да бросишься в образовавшуюся брешь на обгон. Что касается подвески, то в этом плане Avensis выглядит наиболее уверенно на фоне не только данных, но и многих прочих конкурентов. Конструкторам удалось найти золотую середину между комфортной мягкостью и дисциплинированной жесткостью. Да и вообще, в целом Toyota смотрится более собранной и цельной.
В повороты можно входить без опаски, а реакции на по-хорошему увесистый и информативный руль адекватны ожиданиям. Однако и Peugeot неплохо слушается руля и «пишет» повороты. Более того, для своих габаритов его можно считать относительно гуттаперчевым. Промашка скорее вышла с обзорностью спереди (к скрывающимся за линией капота передним габаритам нужно привыкнуть, да и размер зеркал оставляет желать лучшего), а также с подвеской. Разумеется, где-нибудь на МКАД о плавности и комфорте 407-го можно сказать много лестного, но, свернув на плохо отремонтированные улицы, вы можете переменить мнение. Даже на умеренных неровностях подвеска, увы, проявляет склонность к подстукиваниям, переходящим в пробои. Ну и наконец, Peugeot 407 можно назвать наиболее «задумчивым». Двухлитровый движок все же испытывает некоторое голодание крутящего момента. Да и растянутые передаточные числа КП особой тяги не добавляют. Все происходит хотя и без провалов, но чересчур размеренно. Казалось бы, на помощь могли прийти режим «Sport» или ручное управление. Однако в первом случае, когда смена передачи происходит позднее, выигранное время съедает нудный процесс раскручивания двигателя, да и секвентальный режим проблему решает не полностью.
И что в итоге? Несмотря на то что в нашей троице Peugeot 407 слегка выделяется по размерам, автомобили продемонстрировали весьма похожие потребительские характеристики. Аналогичное оснащение, сопоставимый уровень комфорта и спокойный характер. Впрочем, если 407-й (в нашем случае стоимостью $31 000 с небольшим) преуспел больше по части внешнего вида и удобства салона, то Avensis (около $30 000) оказался чуть более собранным и адекватным на дороге. Что же касается Kia Magentis, то можно с уверенностью говорить о готовности корейцев на равных конкурировать с более именитыми производителями. Никакой фальши, а также существенных недочетов в седане стоимостью под $27 000 мы не нашли. Все ровно и за свои деньги...

КРАШ-ТЕСТ TOYOTA AVENSIS
Краш-тесты нынешнего поколения Toyota Avensis были проведены ассоциацией EuroNCAP в 2003 году. В ходе испытаний он заработал 34 балла, что соответствует максимальной оценке 5 звезд. Фронтальный тест был выполнен на 14 очков, боковой же и вовсе на 18, что составляет 100% возможного результата. Тем не менее при этом экспертами был отмечен недостаточный уровень обеспечения безопасности при столкновении с пешеходами.

КРАШ-ТЕСТ KIA MAGENTIS
Краш-тест североамериканского аналога Kia Magentis — седана Optima — в 2006 году провел «Страховой институт безопасности на шоссейных дорогах» (IIHS). Фронтальный удар со смещением показал, что автомобиль обеспечивает достаточный уровень защиты пассажиров. Тем не менее было замечено, что, несмотря на наличие подушек безопасности, в момент столкновения манекен-водитель не сильно, но ударился головой о стойку крыши.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 407
Серию краш-тестов EuroNCAP Peugeot 407 прошел в 2004 году. По результатам испытаний модели, набравшей 34 балла, был присвоен максимальный рейтинг 5 звезд. Имитацию фронтального удара автомобиль выполнил на 15 очков из 16 возможных, еще 16 баллов он получил в боковом тесте. Каких-либо существенных конструктивных недоработок эксперты не отметили. Безопасность детей и пешеходов также обеспечивается на достаточно высоком уровне.

Toyota Avensis
+ Хорошая управляемость,сбалансированная подвеска и наиболее адекватный тандем двигателя с АКП.

- Активный стиль вождения сводит на нет комфорт задних пассажиров.

Kia Magentis
+ Достаточно богатое оснащение, предсказуемое поведение в предельных режимах, маневренность в городских условиях.

- Нечетко прорисованная геометрия передних сидений, отсутствие выраженной боковой поддержки.

Peugeot 407
+ Яркая внешность, высокий уровень внутреннего комфорта, достойная управляемость и плавность хода.

- Небольшие зеркала заднего вида, недостаточная динамика разгона и «задумчивость» автоматической коробки передач.