Герои этого теста «ходят» в один класс — компактных «однообъемников», призваны решать одни задачи — служить семейным транспортом. Однако на этом их сходство и заканчивается. Ведь Chevrolet Rezzo — скромный корейский «работяга», а Renault Scenic — преуспевающий французский «буржуа». Соответственно и «жить» им придется в разных семьях.
Оригинальная внешность Rezzo, над которой потрудились итальянские стилисты, не лишена привлекательности: большая площадь остекления, эффектная «двойная» поясная линия, выразительные задние фонари. Правда, интерьер слегка подкачал, особенно в плане отделочных материалов: дешевый пластик салона выглядит несколько удручающе. Но и здесь не без приятных исключений: хваткие дверные ручки с покрытием, напоминающим на ощупь резину, просто жуть как хороши.
В отличие от «корейца» Scenic выглядит совсем по-легковому — этакий пухлый хетчбэк. Вящее сходство обеспечивает ломаная линия пятой двери — визитная карточка всех последних моделей от «Renault», и в особенности семейства Megane. Выпуклое заднее стекло и удлиненная линия задней части кузова, конечно, добавляют экспрессии в экстерьер и создают узнаваемый образ. Однако с точки зрения банальной утилитарности такое решение вряд ли назовешь выигрышным: дизайнеры фактически пожертвовали объемом багажного отсека, ограничив будущих владельцев в возможностях перевозки крупногабаритной поклажи.
Впрочем, яркая внешность — не основное достоинство семейного автомобиля, каковым по определению является компактвэн. Все самое интересное у такого рода машин внутри. И наши герои ожиданий не обманывают. Как и подобает настоящему семейному автомобилю, Rezzo в изобилии оснащен разнообразными вместилищами для необходимых в дороге мелочей. Карманы в каждой из дверей, сундучки-тайнички под ковриками, ниши на центральной консоли и в багажном отсеке, выдвижные ящики под передними креслами. К услугам задних пассажиров — откидные столики, а спинка центрального кресла легко превращается в удобный подлокотник с двумя подстаканниками (всего имеется семь подставок под разнокалиберную посуду).
Есть куда рассовать необходимые в дороге вещицы и в салоне Scenic. Предмет особой гордости французов — сдвижной центральный вещевой ящик с подстаканниками и подлокотниками. Имеются тайники в полу и ящики под сиденьями. Не уступает Renault корейскому конкуренту и в количестве столиков на душу населения (включая складное переднее сиденье). Что же касается возможностей трансформации салона, то они в обоих компактвэнах идентичны. Три раздельных задних сиденья перемещаются вперед-назад, а их спинки регулируются по углу наклона, причем диапазоны очень широкие. Каждое из трех кресел можно частично или полностью сложить и даже удалить из салона, выгадав дополнительное пространство для багажа. Спинка переднего пассажирского сиденья при необходимости опускается на подушку, образуя своеобразный столик. Такой же, в дополнение к двум откидным, что закреплены на спинках передних сидений, могут получить задние пассажиры, сложив спинку среднего кресла. Манипулировать посадочными местами — занятие увлекательное. Дернул за петельку — сложилась спинка, нажал рычажок — поднялась подушка. Все хорошо, пока вам не придет в голову вынуть кресла из салона: они весят немало.
В общем, к пассажирам наши герои настроены дружественно. Но это и понятно — класс обязывает. Остается проверить, что они предлагают водителю.
Посадка по традициям класса высокая. Рулевая колонка Rezzo регулируется только по высоте (в Scenic — и по вылету), однако диапазоны настроек сиденья довольно широки, что позволяет устроиться за «баранкой» даже высоким людям.
В активе Scenic — система «автомобиль без ключа». Благодаря «идентификационной карточке» машина не только впустит вас в салон, но и позволит запустить двигатель, для этого карточку необходимо вставить в считывающее устройство на передней панели. Есть, однако, одна тонкость: мотор заводится только при одновременном нажатии на кнопку «start/stop» и педаль тормоза или сцепления.
Отдельного упоминания заслуживает приборный щиток, прикрытый оригинальной формы козырьком. Центральное расположение комбинации приборов, совмещенной с дисплеем аудиосистемы, позволяет считывать показания с электронных шкал не только водителю, но и каждому из пассажиров. Решение, заметим, весьма спорное: глядя на огромные цифры спидометра, сидящая сзади теща изведет просьбами ехать тише.
И за спортивным трехспицевым рулем Scenic это будет вдвойне обидно. Конечно, «однообъемник» — совсем не спорткупе, «зажигать» ему не по чину. Однако даже с базовым 1,6-литровым 113-сильным двигателем компактвэн от «Renault» не тушуется, провоцируя водителя на активную езду. Мотор, конечно, приходится «крутить», постоянно переходя на нижние передачи, но для автомобиля своего класса Scenic ведет себя на дороге вполне достойно.
А каков на ходу корейский «американец»? Конечно, особой прыти от 90-сильного 1,6-литрового мотора не ждешь. Но к динамичной езде Rezzo и не располагает. На скоростях выше 140 км/ч ощущается явный недостаток акустического комфорта, к тому же «кореец» становится чувствительным к изъянам дорожного покрытия.
Есть вопросы и к тормозной системе (спереди — диски, сзади — барабаны). Сама педаль работает достаточно четко, но вот эффективности тормозам определенно не хватает. Особенно если речь идет о замедлении с высоких скоростей.
Впрочем, не идеальны тормоза и у Scenic: им определенно не хватает информативности. Рассчитывать усилие на сверхчувствительной педали приходится методом проб и ошибок. Зато в списке дополнительного оборудования французского «однообъемника» имеется автоматический стояночный тормоз. Стоит водителю заглушить мотор, умная электроника самостоятельно поставит машину на «ручник», определяя усилие, необходимое для удержания автомобиля в зависимости от уклона дороги, и распустит колодки после начала движения. При остановке с работающим двигателем тормоз можно активировать и вручную, с помощью скобы, расположенной на передней панели слева от рулевой колонки.
В общем, в отличие от многих более «продвинутых» в ездовом отношении одноклассников корейский компактвэн даже не пытается примазаться к славной когорте driver’s cars. Но кто сказал, что семейный автомобиль — а ведь именно таково родовое кредо разнокалиберных вэнов — должен разгоняться до «сотни» за три секунды и закладывать сумасшедшие виражи?! Основное предназначение такого рода машин — доставить владельца с чадами и домочадцами из пункта А в пункт В.
По возможности безопасно и с комфортом. А с этим у Rezzo все в порядке. Уже в «базе» вы получаете «противотуманки», рейлинги на крыше, полный электропакет, кондиционер, ABS, четыре подушки безопасности, штатную магнитолу с клавишами управления на руле. Руль и рычаг КП — с кожаной отделкой. За все про все, включая цвет «металлик», — $17 705. В более дорогом исполнении — с климат-контролем и литыми дисками — машина обойдется в $18 505.
В отличие от «корейца» Scenic не может похвастать столь привлекательным соотношением цены и качества. Пожалуй, французы предлагают больше автомобиля, а сам он престижнее и элегантнее. Но отнюдь не за такие деньги. Довольно скромная базовая версия стоит от $22 799 (в комплектации, аналогичной Rezzo, за «француза» просят $24 199). А в полном оснащении (панорамный люк, кожаный салон, «ксенон») Scenic 2.0 АКП облегчит ваш кошелек более чем на $34 000.
КРАШ-ТЕСТ RENAULT SCENIC
— В 2003 году Renault Scenic по результатам серии краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP удостоился максимальной оценки 5 звезд и стал первым минивэном, добившимся подобного результата. В частности, из 34 набранных им во время испытаний баллов 15 он получил за фронтальный удар и 16 — за боковой, при этом эксперты отметили весьма эффективную работу всех примененных в конструкции систем безопасности. Также в ходе тестов была оценена и защита находящихся в салоне детей — 28 баллов (3 звезды из 5).
КРАШ-ТЕСТ CHEVROLET REZZO
Независимые краш-тесты Chevrolet Rezzo, как, впрочем, и его аналога Daewoo Tacuma, ни в Европе, ни за океаном, похоже, не проводились. По крайней мере официальных результатов подобных испытаний среди общедоступных нет. Увы, но об уровне безопасности этого минивэна нельзя судить и по результатам других автомобилей семейства, поскольку Rezzo — единственный MPV в линейке корейского подразделения «Chevrolet».
Renault Scenic
+ Яркий дизайн, хорошие ходовые качества, возможность выбора двигателя и трансмиссии.
– Довольно высокая цена, очень «острые» тормоза, посредственная обзорность через наружные зеркала.
Chevrolet Rezzo
+ Неплохое соотношение цены и качества, довольно щедрые комплектации, широкие
возможности трансформации салона.
– Непрестижный бренд, скучноватый интерьер, отсутствие выбора силового агрегата.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Сергей КИЩАК, руководитель Службы бизнеса ГК «Автомир»:
— Chevrolet Rezzo, несмотря на значительную высоту, выглядит изящным и даже стремительным. Салон вмещает пять человек, при этом всем пятерым крайне просторно, да и посадка-высадка очень удобны. Салон Rezzo легко трансформировать, получив либо вместительный грузовой отсек, либо спальное ложе на двоих. Что касается Renault Scenic II, очевидным кажется то обстоятельство, что увеличились размеры салона, прибавилось пространства для задних пассажиров и в багажном отсеке. В нем появились рекордные по площади ветровое стекло и люк в крыше.
Изюминка довольно дорогой комплектации Scenic II — кнопочный «ручник» по левую сторону от водителя. Истинную суть занятной вещицы улавливаешь чуть позже: оказывается, можно вообще не снимать машину с ручника — при трогании стояночный тормоз отпускается автоматически.
Подвеска Rezzo довольно жесткая — для хороших дорог. Клиренс позволяет ездить и по проселкам. Подвеска Scenic II поначалу кажется довольно жесткой на мелких неровностях. Но с ростом скорости автомобиль становится все комфортнее, при этом не позволяет себе и намека на вертикальную раскачку.
Короче говоря, обе машины — удачный выбор для городской семьи среднего достатка, склонной к путешествиям с детьми по цивилизованной местности.