Вряд ли кто-либо сомневался, что новое поколение Ford Mondeo окажется стилистическим последователем фирменной линии «кинетического дизайна» компании. Но то, что семейная модель перегонит в размерах более престижные Nissan Teana и Toyota Camry, для многих оказалось полной неожиданностью.
Впрочем, чего еще ждать от изменчивого европейского рынка, где границы сегментов за последние несколько лет размылись так, что стройная (кстати сказать, образованная им же) классификация превратилась в простую формальность! Словом, номинально ориентируясь на сегмент C/D (маркетологи компании по-прежнему позиционируют свой флагман в первую очередь как семейное авто), новый Mondeo без труда сыграет и на поляне «малого бизнеса» (класс D/E). Утверждать, что с его появлением те же японцы сразу недосчитаются многих клиентов, не возьмусь, но тенденция очевидна: еще одного потенциального конкурента они получили однозначно.
У нас машины любят глазами. Солидный экстерьер для среднестатистического российского автомобилиста сродни красной тряпке для быка — возьмет несмотря ни на что. Проще говоря, в светлом будущем этого поколения модели сомневаться не приходится. Но самое забавное, что на размер-то «фордовцы» как раз и не ставят. Сие немаловажно, конечно, но при этом отнюдь не первостепенно. Причина банальна — имидж.
Руководство компании в последнее время изо всех сил старается сломать сложившееся годами восприятие марки как производителя надежных, добротных, но абсолютно неэмоциональных авто, идеального корпоративного бренда, который выбирают не сердцем, а разумом. Собственно говоря, отсюда и родился новый слоган «Ford» — «Feel the difference», материально воплотившийся в не так давно принятой на вооружение концепции «кинетического дизайна». Ее основные постулаты: эмоции, энергия и желание. Они-то, судя по всему, и станут теми китами, на которых и будет стоять компания в ближайшие годы.
Вот и новый Mondeo получился эмоциональным и энергичным. Раскосый «передок», стремительный профиль, ниспадающая «корма» с фонарями а-ля S-Max... От предшественника тут остался разве что голубой овал, вплетенный в «высокотехнологичную» решетку радиатора. В общем, автомобиль смотрится, причем смотрится уверенно и современно, что, следуя фирменной философии, и необходимо. Дело лишь за желанием. Впрочем, учитывая 3000 уже оформленных на него только российскими дилерами контрактов, поводов для сарказма и тут почти не осталось.
В принципе, потенциальным приобре-тателям должно понравиться и внутри — здесь не менее презентабельно и весьма комфортно. Сиденья и колонка обладают отличным диапазоном регулировок, так что с размещением бренного водительского тела проблем не возникнет. Сзади места не меньше, и трое пассажиров во втором ряду усядутся даже при полностью отодвинутом переднем сиденье. Если они и будут мешать друг другу, то лишь на уровне локтей. Похвалы заслуживает и багажник, однако, учитывая размеры новинки, это уже неудивительно, так что вернемся в пассажирский отсек.
По сложившейся традиции претензий тут не предъявишь ни к исполнению, ни к оснащению. Типично «фордовская» вариативная политика, позволяющая клиенту создать автомобиль, что называется, «под себя», осталась неизменной, однако стоит заметить, что, изменив своей исконной скромности, «фордовцы» укомплектовали опционный список весьма приличным набором оборудования. Во-первых, речь идет о системе Keyless, позволяющей открывать автомобиль и запускать мотор без ключа. Во-вторых, покупатель сможет себя побаловать установкой системы навигации. Приятные мелочи (вроде Bluetooth, круиз-контроля с активным радаром, «всеядной» магнитолы с CD-чейнджером и опускающегося на «реверсе» правого бокового зеркала) уже не в счет.
На этом фоне стоило бы за нас всех только порадоваться, но увы... Про приличную ложку дегтя дизайнеры «Ford», как оказалось, не забыли. Возможно, все дальнейшее субъективно, однако столь же «дубовый» пластик, которым покрыта нижняя часть кокпита, ваш корреспондент встречал разве что в «китайцах». Но если это новинке простить еще можно, то откровенно «пластмассовое» дерево на центральной консоли в далеко не самом дешевом исполнении Ghia — абсолютный нонсенс. Металл на этом же месте (как, к примеру, в версии Titanium) выглядит гораздо респектабельнее. Это тем более обидно, если учесть, что в остальном отделка салона Mondeo оставляет весьма приятное впечатление. Благо хоть у покупателя всегда остается возможность выбора.
Но вот «коробку» при этом выбрать не получится. Все Ford Mondeo, независимо от варианта двигателя, которых, к слову, предложено аж семь, на первоначальном этапе будут оснащаться только 5- или 6-ступенчатыми МКП.
Учитывая, что под капотом тестового седана была турбированная рядная «пятерка», с некоторых пор играющая роль топового агрегата, о том, как новинка передвигается, можно было бы вообще не писать. Он заводит. Он спор на подхвате и позволяет ехать очень быстро, слишком быстро для того, чтобы понять, насколько этот автомобиль комфортен. Впрочем, это касается только водителя. Сто, сто двадцать, сто шестьдесят... Если не будет сносов и мощных встрясок на ухабах, пассажиры этих скоростей просто не прочувствуют (и, кстати, не услышат). Их ощущения не изменятся, разве что столбы с деревьями станут пролетать за окном чуть быстрее.
Водитель же при этом будет снова и снова атаковать пространство, не замечая ничего, кроме уходящего вдаль полотна. Mondeo же при этом также способен подарить удовольствие и иного рода — этот автомобиль для отдыха... за рулем. Руль, настройки шасси, даже настройки двигателя — все сбалансировано и настолько гармонично, что, познав это, искать другую сторону в автомобиле перестаешь подсознательно. И можно давить на «газ», вгрызаться в повороты или же, напротив, спокойно идти по трассе где-нибудь между Питером и Москвой. Ощущения при этом останутся неизменными. Возможно, это и есть то самое удовольствие, то самое «Feel the difference», за которое многие проголосуют сердцем. А затем, понятное дело, и кошельком...