“МК” стала известна коммерческая схема, по которой они работают.
Знакомый поделился недавно впечатлениями от общения со службой эвакуации. Вот его монолог.
— Дело было у Манежной площади. Я вместе со знакомой на ее машине подъехал туда около 10 вечера. Припарковались на Охотном Ряду. К нам еще подошел парковщик и взял “за присмотр” полтинник. Но через час возвращаемся, а машины нет. Псевдопарковщика — тоже. Зато дежурит, оглядываясь по сторонам, некий мужичок на классических “Жигулях”. Говорит, что нашу машину номер такой-то (у него все записано) увез эвакуатор. И за плату в 2500 рублей он готов провезти нас по нужному маршруту. То есть до Печатников, где располагается руководство эвакуаторов (там надо заплатить штраф), а оттуда на Рябиновую улицу, где стоит сейчас наша машина. Мужичок сочувственно рассказал о том, что путь в Печатники тернист и извилист. И дорога оттуда до Рябиновой тоже непроста.
Делать нечего, мы поехали. Про извилистый путь до Печатников не соврал. Ехали через бесконечные промзоны. Я еще подумал, что одна моя спутница в этой ситуации точно бы испугалась. Наш “гид” как мог успокаивал, говорил, что уже полтора года возит таких вот бедолаг.
Приехав, мы обнаружили в конторе небольшую очередь, человек 10—12. Впрочем, она продвигалась довольно споро. Мы уплатили штраф — 100 рублей, взяли корешок квитанции и отправились на Рябиновую. Там эвакуаторы один за другим заезжали на штрафплощадку, а водитель одного из них сразу завел светскую беседу с нашим “гидом”. Сразу было видно: они старые знакомые. Через короткое время нам машину отдали.
— Я вот чего понять не могу, — резюмирует знакомый, — разве Москва от нашей сотни станет богаче? Или, может, эта сотня поможет окупить импортные эвакуаторы? Или пробок станет меньше? Скорее, на этом просто наживаются люди типа этого мужика, который, естественно, с кем-то делится. Система, как я понял, уже отлажена до деталей…
…Еще одного страдальца мне удалось “поймать” на днях на той самой штрафплощадке на Рябиновой улице. Утомленный передрягами водитель только-только выехал за ворота.
— На “Юго-Западной” сегодня припарковался, — рассказал он. — Пошел на переговоры в “Газпром”, возвращаюсь через полчаса, а машины нет. Хорошо еще, гаишник стоял там и успокоил. Ну, я сначала рванул сюда на такси. Отсюда — в Печатники, в контору “фирмы”, что ведает этим делом. Там заплатил сотню и вернулся за машиной. На все переезды потратил порядка двух тысяч рублей. Накладно…
Отсюда вывод: сумма, которую “добровольный помощник” берет за свои услуги, взята не с потолка. Четко скалькулировали ребята услугу.
Тут же я поговорил со сторожем штрафстоянки, который охотно рассказал, что за нахождение машины на стоянке после первых бесплатных суток берется плата: вторые сутки — 40 рублей в час, третьи — 80 рублей.
За комментариями “МК” обратился в Департамент ЖКХ и благоустройства столицы. Там удалось получить подробную информацию о службе эвакуаторов. Для начала несколько цифр.
За 2006 год было задержано 110 702 автомобиля, а за первое полугодие 2007-го — уже 116 981. В Москве действует порядка 100 эвакуаторов.
Где работают бригады эвакуаторщиков
Нам сообщили перечень маршрутов, на которых работает “Городская служба перемещения транспортных средств”. Там оставлять свои авто особенно нежелательно.
1) Ул. Моховая, ул. Б. Никитская, Новая пл., Старая пл., ул. Ильинка, ул. Варварка, Никольская ул., Богоявленский пер.
2) Ул. Воздвиженка, ул. Новый Арбат, Кутузовский пр-т, парк Победы.
3) Ул. Б. Полянка, ул. Б. Якиманка, Калужская пл., Ленинский пр-т.
4) Ул. Тверская, ул. 1-я Тверская-Ямская, Ленинградский пр-т, Ленинградское ш., проезд Апакова.
5) Ул. Волхонка, ул. Воздвиженка, Комсомольский пр., пр-т Вернадского.
6) Ул. Земляной Вал, ул. Садовая-Черногрязская, ул. Садово-Спасская, ул. Б. Садовая, ул. Садовая-Кудринская, Смоленская пл., ул. Валовая, ул. Зацепский Вал.
7) Пл. Тверской Заставы, Тверской б-р, Никитский б-р, Леонтьевский пер., Вознесенский пер., Брюсов пер., Газетный пер.
8) Гоголевский б-р, Петровский б-р, ул. Петровка, ул. Б. Дмитровка, ул. Кузнецкий Мост, ул. Неглинная.
9) Ул. Яузская, Славянская пл., Солянский пр-д, ул. Солянка, Лубянский пр-д, ул. Дурова, Комсомольская пл.
10) Ул. Маросейка, ул. Покровка, ул. Мясницкая, ул. Рождественка, Комсомольская пл., ул. Пушечная, Тургеневская пл., Цветной б-р.
11) Рязанский пр-т, Волгоградский пр-т.
12) Ул. Б. Полянка, 1-й Спасоналивковский пер., ул. Б. Ордынка, ул. Люсиновская, ул. Пятницкая, ул. Новокузнецкая, ул. Б. Серпуховская, 1-й Казачий пер.
13) Ленинградский пр-т, Волоколамское и Ленинградское шоссе, на период закрытия тоннеля в районе ст. метро “Сокол”.
Также эвакуаторы работают по заявкам из округов в разных точках города. Наибольшее количество задержаний автотранспорта — на маршрутах 1, 2 и 6.
Кроме того, нам сообщили, как можно добраться до штрафстоянок.
Как доехать до места, где оформляются все бумаги
Адрес: г. Москва, Проектируемый проезд, 5113, д. 14. Ст. м. “Печатники”, 1-й вагон из центра, по указателям выход на улицу Шоссейная, далее автобусами 161 и 292 до остановки “Ул. Батюнинская” (время в пути 15 мин.) либо маршрутками 35 и 161. От остановки 300 метров пешком по Проектируемому проезду. Или — от ст. м. “Печатники” (другой выход) автобусами 646 и 703 (время в пути 15—20 мин.) до ост. “Ул. Батюнинская”.
Как доехать до штрафстоянок
1) Ул. Бауманская, вл. 47/1. Ст. м. “Бауманская”, последний вагон из центра, выход на улицу Бауманская, далее налево, пешком 5 минут.
2) Волгоградский проспект, вл. 2 (пл. Крестьянской Заставы). Ст. м. “Пролетарская”, первый вагон из центра, выход налево по внутреннему переходу, далее выход на Волгоградский проспект, пешком 5 минут.
3) Ул. Грайвороновская, вл. 40а.
Ст. м. “Текстильщики”, первый вагон из центра, выход на Волгоградский проспект, далее по указателям к автобусам 193, 231 до остановки “Учебный комбинат” (время в пути 10—15 мин). Либо маршруткой 305м, остановка “Магазин “Пятерочка” (время в пути 5—10 мин.) Далее — 100 м под знак “тупик”.
4) Ул. Верхние Поля, вл. 59. Ст. м. “Братиславская”, последний вагон из центра, далее автобусом 10 (время в пути 20—25 мин.) до остановки “Завод сухих смесей”, либо маршрутки 10, 333, идущие до рынка “Садовод”. Остановка “Факел” (время в пути 10—15 мин.). Далее — 30 м напротив остановки. Или — ст. м. “Люблино”, последний вагон из центра, выход к торговому центру “Москва”, далее любыми маршрутками, которые идут до рынка “Садовод” (время в пути 10—15 мин.) до остановки “Факел”. Далее — 30 м напротив остановки.
5) Ул. Рябиновая, вл. 71а. Ст. м. “Киевская”, последний вагон из центра, выход на пл. Европы, далее маршруткой 500 (время в пути 20 мин.) до остановки “Пищевой комбинат”. Или — станция м. “Кунцевская”, последний вагон из центра, далее автобусом 610 до остановки “Пищевой комбинат” (время в пути 15 мин.).
Столь суровую меру, как эвакуация автомобилей, в департаменте ЖКХ оправдывают тем, что неправильно припаркованные машины мешают уборке улиц в зимнее время. И тем, что они создают пробки. Так, водители троллейбусов на Садовом кольце рассказывали, что бывали случаи, когда пассажиры выходили из троллейбусов и вручную отодвигали мешающие проезду припаркованные автомобили. Даже иногда били в них стекла.
Кроме того, в подтверждение правильности эвакуации нам привели мнение представителя Евросоюза в Москве Фрица Дигмайера. Он считает, что нам нужно более сурово бороться с нарушителями правил парковки, ведь на Западе к подобным нарушителям гораздо более беспощадны.
Все эти объяснения выглядят убедительно. Не объясняют они только двух вещей:
1) Почему пробок в Москве не становится меньше.
2) Как объяснить существование того самого находчивого мужика с таксой в 2500 рублей за услуги.
Таких людей развелось уже достаточно много, и, похоже, только они от эвакуации машин пребывают в полном восторге. Чего нельзя сказать об автомобилистах. А уж о том, сколько на ежедневную эвакуацию со 100-рублевым штрафом тратится бюджетных (то есть наших с вами) денег, — лучше вообще помолчим.