Игра в «царя горы» между производителями мотоциклов продолжается. Еще слышны отзвуки прошлогодней презентации гипербайка Kawasaki ZZR 1400, а уже на подходе новинки от «Honda» и «Yamaha», да и у «Suzuki» готов свой «ответ Чемберлену». Это — Suzuki Hayabusa 2008 модельного года, прямой наследник титула самого быстрого и мощного серийного мотоцикла, завоеванный еще дебютной версией Hayabusa образца 1999 года.
Экстерьер «Бусы» (так ласково прозвали мотоцикл отечественные рейдеры) остался принципиально прежним, но за счет увеличения прозрачной площади головной оптики, измененной конфигурации заднего аэродинамического «горба» с интегрированными в «хвост» поворотными сигналами байк стал смотреться более изящно. По своей технической составляющей нынешний «Сокол»(Hayabusa в переводе с японского — «сокол») — совершенно новый мотоцикл.
Рабочий объем двигателя с 1299 «кубиков» вырос до 1340 см3, ход поршня увеличен на 2 мм и доведен до 65 мм. В теории это должно сделать крутящий момент более линейным и позитивно отразиться на плавности хода. «Начинка» мотора Hayabusa — настоящая выставка последних достижений в области высоких технологий компании «Suzuki». Клапаны увеличенного диаметра и распредвалы выполнены из титана, шатуны — из хромомолибденовой стали, созданной по специальной технологии, цилиндры покрыты фирменным износостойким никелево-фосфорным кремнекарбитным напылением. За счет использования трех компрессионных колец на каждом поршне степень сжатия доведена до 12,5. Кроме того, установлено сцепление проскальзывающего типа, исключающее блокировку заднего колеса, когда с повышенной передачи вдруг ненароком резко «упадешь» на несколько ступеней вниз. Кстати, над 6-ступенчатой КП инженеры тоже «поколдовали» и, усилив все шестерни, на три самые высокие передачи при помощи форсунок организовали перманентное распыление масла. Со столь живительным «фонтаном» КП должна «жить» долго и работать тихо-тихо. По своим габаритным размерам рама не увеличилась и не уменьшилась. Но благодаря установке нового усиленного стального подрамника ее крутильная жесткость увеличилась на 10%.
К сожалению, представители «Suzuki» пока не оглашают ни цифры максимальной мощности мотора, ни значение пиковой скорости, до которой можно разогнать Hayabusa. Смею предположить, что, проведя официальную мировую презентацию «Бусы», «Suzuki» решила взять паузу и посмотреть, как на их вызов ответят ближайшие конкуренты. Похоже, после Парижского мотосалона и Токийского мотор-шоу все точки над «i» будут расставлены. Впрочем, не надо быть большим экспертом, чтобы (без боязни круто промахнуться) предположить, что в новом Hayabusa мощность мотора составит примерно 190 л.с., ну а «максималку» ограничат электроникой до корректных 300 км/ч. Хотя кто знает, может быть, глядя на итальянцев из компании «MV Agusta», и японцы нарушат негласный мораторий на серийное производство байков, способных положить стрелку спидометра далеко за 300 км/ч. Во всяком случае, технический потенциал для таких подвигов у Hayabusa имеется.