Отечественный дистрибьютор китайской компании BYD осмелился это правило нарушить и разбил седан BYD F3.
Напомним, что на сертификационных испытаниях легковые машины бьют о деформируемый барьер на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием. Однако такому краш-тесту, условия которого были официально приняты в Европе в далеком 1996 году, многие автомобильные эксперты уже давно перестали доверять. В результате на свет появилась методика EuroNCAP.
Некоторые автомобили, успешно пройдя сертификационные краш-тесты, после испытаний по методике EuroNCAP нередко признаются настоящими железными гробами на колесах для сознательных самоубийц. Такое заключение, во всяком случае, уже успели получить многие авто «made in China». За 2007 год китайских машин переколотили немало, и практически все они экзамен EuroNCAP проваливали с ужасным треском в прямом смысле. Например, фотографии Geely Otaka или Chery Amulet после краш-тестов (проведенных, кстати сказать, в России) представляют настоящую раскадровку фильма ужасов «Китайская резня бензопилой». Детям до шестнадцати смотреть не рекомендуется. Так что надо отдать должное смелости дистрибьюторов BYD F3, не побоявшихся проявить инициативу и заказать в лаборатории Дмитровского полигона (ФГУП НИЦИАМТ) проведение краш-теста своего товара из Поднебесной по правилам EuroNCAP.
Дверь со стороны водителя открылась в штатном режиме. В официальном отчете параметры смещения передней стойки не значатся, между тем от удара она все-таки слегка деформировалась. Наличие небольшой складки сбоку в центральной части крыши тому неоспоримое свидетельство. Однако, повторимся, все двери открылись без применения тяжелой техники. Подушки безопасности сработали строго в срок. Лица манекенов, выкрашенные разноцветной краской, оставили четкие отпечатки в центре двух подушек.
Руль от удара сместился незначительно: на 2,1 см по горизонтали, на 0,9 см по вертикали и на 0,2 см вбок. К слову, по условиям испытаний смещение руля до 0,9 см остается в так называемой зеленой зоне, а смещение руля по вертикали в пределах 7,2 см также признается условно допустимым.
Жаль, что затылочная часть головы водителя-манекена не была покрыта меловой краской. Такив образом, остался открытым вопрос, ударилась ли на отскоке от подушки безопасности голова водителя о среднюю стойку или нет. Судя по видео- и фотоматериалам, вроде ничего такого не было. Во всяком случае, значительных повреждений головы и внутренней части средней стойки никто не зафиксировал. А вот ноги водителя при ударе могли пострадать точно.
Вертикальное смещение педалей составило 7,6 см, по горизонтали они сдвинулись вглубь салона на 12,5 см. Такого рода деформации скорее всего не приведут к серьезному зажиму ступней, но нанести легкий вред здоровью способны.
По результатам теста BYD F3 из 16 возможных баллов набрал вполне приличные 10,2, что для китайской техники, разбитой по системе EuroNCAP, безусловный рекорд. Для сравнения: в аналогичных испытаниях и Chery Amulet, и Geely Otaka получили 1,7 балла. И несмотря на мелкие огрехи, BYD F3 «капсулой смерти» назвать никак нельзя.
Кстати, не сомневаемся, что результаты краш-теста уже вовсю анализируются в Китае для скорейшего устранения всех недочетов, выявленных испытаниями. И думается, что когда зарубежные или наши независимые эксперты захотят провести свой краш-тест BYD F3, он будет готов улучшить собственный рекорд.
&
Протокол EuroNCAP ТРЕБУЕТ производить фронтальные столкновения с деформируемым препятствием на скорости в 64 км/ч. При этом в машине должны находиться специальные манекены, позволяющие впоследствии определить уровень эффективности работы всех систем пассивной безопасности у подопытного автомобиля.