Площадь Тверской заставы (по-народному — площадь Белорусского вокзала) поминают недобрым словом и пешеходы, и водители. Чтобы преодолеть небольшое расстояние, порой приходится тратить полчаса, а то и час. Да и облик исторических ворот в Москву восторга не вызывает. Между тем площадь и окрестности обещают преобразиться уже в следующем году. Как именно — выяснил корреспондент “МК”.
Реконструкция площади Тверской заставы идет полным ходом. Еще бы — мэр велел строителям сделать работу в кратчайшие сроки. Сейчас машины разъезжаются поверху, через светофор. Мы наблюдали, как пассажиры выходили из троллейбусов, намертво застрявших на Грузинском Валу, переходили площадь по подземному переходу и пересаживались на другое транспортное средство — так гораздо быстрее.
Но мучиться осталось недолго. После открытия развязки светофоры у Белорусского вокзала снимут за ненадобностью. Машины поедут в тоннелях под площадью, а поток по основной магистрали будет нестись на всех парах без препятствий (см. схему). Правда, чуть дальше, в районе улицы Правды, светофор останется.
— Будет расширен мост над железной дорогой, который соединяет 1-ю Тверскую-Ямскую с Ленинградским проспектом. Плюс к тому мы внесли предложение построить эстакаду чуть в стороне от моста — на нее будет попадать транспорт с Бутырского Вала, — рассказывает начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Москвы Александр Ходаков. — Станет шире и тоннель под мостом.
Однако если не навести порядок с парковками, большого толку от новой развязки не будет. На соседних улицах вполне можно ожидать привычное столпотворение машин.
— Возьмите 1-ю или 2-ю Брестские улицы. Они односторонние, на каждой по три полосы. Но свободна только одна полоса — на двух других стоят припаркованные машины. Получается, что улица имеет всего лишь 30% своей пропускной способности, — говорит руководитель территориальной мастерской №15 “Моспроекта-2” Борис Бодэ. — Есть одно важное мероприятие, с которого нужно начинать, — запрещение отстоя машин, как делают в Европе. Это огромный ресурс, гораздо больший, чем строительство развязок.
Не стоит забывать, что в крупных европейских городах есть большие подземные парковки. Можно пристроить машину, а дальше пройти пешком полкилометра-километр. В Москве таких парковок мало. Под площадью Белорусского вокзала подземная стоянка предусмотрена, но не такая уж и большая — на 600 мест.
— В течение 2008 года мы планируем разработать конкретные мероприятия по парковкам, связанные в том числе и с водительской дисциплиной, — продолжает Борис Бодэ. — Также одним из главных вопросов будет строительство крупных подземных стоянок в центре города. Они уже намечаются: парковки под Пушкинской площадью, под площадью Маяковского — они будут платными (около 100 рублей в час), но при этом муниципальными.
Саму площадь благоустроят. Памятник Максиму Горькому перенесут ближе к вокзалу. Со временем появится и старинный символ заставы — две стелы-обелиска с двуглавыми орлами при въезде на мост.
1 Направление движения на Брестских улицах поменяется. По 1-й Брестской машины поедут в центр, по 2-й — в обратную сторону.
2 Под площадью Белорусского вокзала пройдет тоннель, который соединит Грузинский Вал, 1-ю и 2-ю Брестские улицы с ул. Лесной, Бутырским Валом, Ленинградкой.
3 Существующий “прокол” под мостом расширят.
4 По этим тоннелям машины попадут в подземный гараж.
5 Мост через Смоленскую железную дорогу будет реконструироваться и расширяться. Возможно, к нему пристроят еще один мост, поменьше.