Пятно контакта

Многие автовладельцы, особенно обладатели машин с крупным размером колес, предпочитают не связываться с таким «излишеством», как сезонная смена резины. Их резон понять, конечно, можно: покупка еще одного комплекта резины большого размера может проделать внушительную дыру в семейном бюджете. Так и катаются, привыкнув к тому, что машина норовит «поскользнуться» в дождливую или, наоборот, морозную погоду. Конечно, и в таком режиме можно ездить, но не стоит забывать, что ничего по-настоящему универсального в технике создать невозможно — это всегда компромисс. Специальная летняя резина не размякает во время жары, сохраняя на приемлемом уровне управляемость авто и интенсивность износа резины.

Все известные производители автошин делят продукцию на летнюю и зимнюю и, исходя из этого, выстраивают на своих заводах технологический процесс. Контрактные поставки летних шин производятся с января по июнь.

Поэтому не удивляйтесь, если в конце лета вы не сможете найти в Москве нестандартный размер летней шины — всему свое время. Решившись на покупку специализированной резины взамен «универсалки», можно приступать к выбору. Перед покупкой нужно иметь в виду, что рекомендуется устанавливать на все колеса авто покрышки одинакового типа и размера. Диски должны строго соответствовать типу и размеру устанавливаемых на них шин.

Впервые сталкиваясь с выбором конкретной размерности покрышек на свое авто, многие автолюбители смутно представляют, что, собственно, означают буквенно-цифровые «фрески» на боковинах. Например, абракадабра типа 175/70 R13 82Т означает следующее: 175 — ширина покрышки; 70 — высота ее бортика в процентах от ширины (70 процентов от 175 мм составит 122,5 мм); R — радиальная конструкция шины; 13 — диаметр диска колеса в дюймах; 82 — индекс допустимой весовой нагрузки на одно колесо; Т — скоростной индекс. Для подавляющего большинства водителей помимо диаметра диска основным критерием при выборе новой резины является ширина колеса. Более широкая шина увеличивает площадь пятна контакта колеса с дорогой, благодаря чему улучшаются характеристики торможения и разгона, особенно у автомобилей с мощным двигателем. Машина лучше проходит повороты на большой скорости. Чем шире шина, тем она дороже, хотя бы потому, что на ее производство пошло больше резины. Увеличение веса резины повышает расход топлива, особенно у авто с объемом двигателя около 1,5 литра. Кроме того, чем шире резина, тем больше она подвержена эффекту аквапланирования, когда машина теряет управление при вкатывании в лужу.

Matador МП 21

Новая летняя легковая шина отличается современным ненаправленным асимметричным рисунком. Демонстрирует высокую безопасность и стабильность езды на сухом и мокром покрытии. Подходит для регионов, где не бывает жестких холодов и снежного покрова в осенние месяцы.

Шина разработана европейскими специалистами с учетом условий рынка России и СНГ. Предназначена для водителей с повышенными требованиями к надежности, мощности и сроку службы.

Прямая наружная канавка в плече обеспечивает превосходную курсовую устойчивость. Отклоненные канавки внутренней плечевой части усиливают сцепные свойства на всех поверхностях. Расположение поперечных канавок и ламелей способствует высокой управляемости, улучшает сцепные свойства на всех типах поверхностей и увеличивает срок службы автопокрышки.

Ламели обеспечивают гибкость блоков, понижают сопротивление качению, сохраняют устойчивость в поворотах. Разная глубина ламелей обеспечивает требуемую жесткость блоков рисунка протектора.

Dunlop Sport Maxx

Эта шина — флагман компании, появилась в результате совместной работы японских и немецких инженеров.

Направленный мультирадиусный протектор покрышки в сочетании с двойными гидроканавками максимально эффективно отводит воду из пятна контакта. Для улучшения сцепления на сухой дороге добавлена центральная дорожка, отвечающая за точность управления. Курсовая стабильность достигается за счет бесфланцевого гибридного каркаса, обеспечивающего максимальную плотность прилегания и оптимальное пятно контакта вне зависимости от условий дорожного полотна. Ужесточение норм шумности требует применения новейших технологий по снижению by-pass шума. Это привело к разработке «пятиблочного» дизайна покрышки. Выполненный по такому принципу рисунок протектора гармонично сочетает бесшумность и комфорт при езде. При этом достигается надежное сцепление как с сухим, так и с мокрым дорожным покрытием и устойчивость автомобиля на любой скорости.

Протектор максимально быстро отводит воду из пятна контакта.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Рисунок протектора Eagle F1 Asymmetric изменяется по всей ширине шины. На внутренней стороне открытый рисунок протектора предельно увеличивает отвод воды, тогда как сплошное центральное ребро обеспечивает повышенную стабильность на высоких скоростях. Широкие цельные протекторные блоки на внешней стороне позволяют создать максимальное сцепление в повороте.

Эти особенности конструкции протектора поддерживаются специальным составом резиновой смеси протектора с использованием технологий для гоночных шин, что позволяет обеспечить максимально возможное сцепление на мокрой дороге.

Благодаря применению арамидной вставки внутри боковины уменьшается ее сжатие, а также угол отклонения автомобиля, что обеспечивает намного более равномерное распределение давления в зоне пятна контакта, а следовательно, повышенное сцепление.

Nokian Hakka Z

Особое внимание при разработке этой покрышки уделялось продлению ресурса шины. Специалисты улучшили качество сцепления на мокрых поверхностях и свойства предотвращения аквапланирования. Нижняя часть многокомпонентного строения протектора — тонкий слой резиновой смеси, задача которого снижать сопротивление качению и перегреву. В средней части многослойной комбинации резиновых смесей применена новейшая нанотехнология. Эластичная «наносилика» в промежуточных слоях протектора быстрее, чем обычная резиновая смесь, реагирует на маневрирование при вождении. Новая резиновая смесь Nordic Cool UHP Silica обеспечивает отличное сцепление на мокрой дороге при любой температуре. Новая шина отличается акустической комфортностью.

Обновленный дизайн протектора Nokian Hakka Z улучшает стабильность вождения, особенно при движении на виражах, смене полосы и маневрировании. Обновленная геометрия протектора снижает излишний нагрев.

По внешнему виду Nokian Hakka Z похожа на своих «родственниц».

Kumho Ecsta KU31

Покрышка относится к классу премиум. Она разработана с учетом требований самых взыскательных автовладельцев.

В этой шине решены такие проблемы, свойственные многим современным высокотехнологичным шинам, как неравномерный износ и шум. В то же время при ее разработке уделено внимание сцеплению на мокрой дороге. Даже после того, как шина наполовину изношена, KU31 демонстрирует отличные характеристики по безопасности, комфорту и уровню шума. Имеет в своей основе новый дизайн, технологию состава, апробированную в гонках, и новый рисунок протектора.

Продольные кольцевые каналы и простая V-образная направленность рисунка протектора были использованы на основе ноу-хау, которое Kumho использовала при производстве шин для «Формулы-3».

Два широких центральных кольцевых канала и два внешних канала обеспечивают защиту от аквапланирования. Внешние каналы снабжены ламелями, благодаря которым дополнительно осуществляется отвод воды.

Amtel Planet 3

Новое поколение модели Planet сконструировано для ежедневной езды в городских условиях и отвечает повышенным требованиям безопасности. Преимущества Amtel Planet 3 складываются из сочетания таких факторов, как эффективный отвод воды, курсовая устойчивость и низкий уровень шумообразования.

Благодаря направленному V-образному рисунку шина обеспечивает быстрый отвод воды и грязи из пятна контакта, предотвращая эффект аквапланирования. Изменяющийся шаг рисунка протектора приводит к заметному снижению уровня шума в ходе поездки. Важнейшая особенность новой шины — высокая курсовая устойчивость, позволяющая добиться точной реакции на действия водителя и информативности движения. Этот эффект достигается особой конструкцией модели: центральное ребро в сочетании с двумя широкими и двумя узкими продольными канавками гарантирует повышенную устойчивость, а жесткие элементы плечевой зоны протектора обеспечивают отличную управляемость при прямолинейном движении и в поворотах.

Кама Euro-127

Широкие продольные канавки протектора этой летней высокоскоростной шины эффективно отводят воду из пятна контакта с дорогой, что в значительной мере снижает риск аквапланирования. Смещенные блоки протектора снижают уровень шума. Структура рисунка протектора и состав резиновой смеси обеспечивают отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии. Четыре продольные канавки по центру протектора и выход рисунка на боковину шины значительно снижают опасность аквапланирования. Точно просчитанное расположение блоков протектора способствует заметному снижению уровня шумности.

Снижена масса шины. За счет введения специальных элементов — «мостиков» — в поперечных канавках протектора уменьшено сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива. Новый контур брекера обеспечивает устойчивость шин к деформации и увеличение срока их службы.

Vredestein Ultrac SUV Sessanta

Покрышка предназначена для внедорожников сегмента сверхвысокого класса. Инновацией в конструкции Ultrac Sessanta является широкая кольцевая канавка, расположенная асимметрично на внутренней стороне протектора. От нее отходят некольцевые канавки, расположенные под небольшим углом и постепенно уходящие к внешнему краю протектора. При этом шина Ultrac SUV Sessanta имеет совершенно уникальный отпечаток. Внешняя часть ее протектора имеет приблизительно на 25% больше резины в зоне контакта с дорогой, чем внутренняя. Это обеспечивает лучшее сцепление и стабильность в поворотах и помогает компенсировать силы, действующие на данную часть протектора. При разработке состава резиновой смеси для протекторов шин Ultrac SUV Sessanta использовался кремний, различные виды активированного угля и чувствительная к температуре смола. Эти составляющие обеспечивают превосходную управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге.

Bridgestone Turanza ER300

Представляет собой сбалансированную по своим потребительским свойствам шину класса премиум. Обладает хорошей управляемостью как на влажном, так и на сухом покрытии и обеспечивает высокий уровень комфорта при движении на различных скоростях. Шина выпускается в 24 типоразмерах.

Высокое содержание кремния, а также специальные ингредиенты в составе резины протектора предупреждают затвердевание резины, что улучшает поведение шины на влажной дороге и продлевает срок ее службы. Дополнительный бесшовный слой и оптимизированная конструкция боковины улучшают управляемость в поворотах, устойчивость и ездовой комфорт на высоких скоростях.

Характерная черта рисунка протектора — сплошная центральная дорожка. Она отвечает за баланс сцепления и торможения на всех видах покрытий и снижает уровень шума.

Соединительная дорожка обеспечивает улучшенное сцепление и предохраняет от неравномерного износа.

Toyo Proxes 4

Компания «Toyo Tires» представляет на российском рынке новую летнюю шину Proxes 4. Шина имеет симметричный направленный рисунок протектора. В состав резины протектора включена силика. По заявлениям разработчиков, новая шина превосходит свою предшественницу по характеристикам на сухой и мокрой дороге, а также по износостойкости. Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы минимизировать уровень шума, издаваемого покрышкой во время движения. За счет введения специальных элементов в поперечных канавках протектора уменьшено сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива. Контур брекера обеспечивает устойчивость шин к деформации и увеличение срока их службы. Благодаря направленному рисунку шина обеспечивает быстрый отвод воды и грязи из пятна контакта, предотвращая эффект аквапланирования.

None