Калужский размер

Последние несколько лет отечественный автопром переживает настоящий бум. И это касается не столько российских марок машин, сколько иностранных брендов, наладивших сборку своих автомобилей в России. Вслед за «народными» Hyundai Accent, Kia Spectra и Ford Focus, а также последовавшим за ними «бизнесменом» Toyota Camry в Калуге началась сборка автомобилей для нарождающегося «середняка» — Skoda Octavia.

Последние несколько лет отечественный автопром переживает настоящий бум. И это касается не столько российских марок машин, сколько иностранных брендов, наладивших сборку своих автомобилей в России. Вслед за «народными» Hyundai Accent, Kia Spectra и Ford Focus, а также последовавшим за ними «бизнесменом» Toyota Camry в Калуге началась сборка автомобилей для нарождающегося «середняка» — Skoda Octavia.

Появившейся в 1997 году Skoda Octavia на российском рынке прочили большое будущее. Ведь в свое время Felicia, представляющая из себя рестайлинговую версию Favorit, завоевала статус самой популярной иностранной модели в России. По большому счету именно она стала первой неподержанной иномаркой, массово предлагаемой на постсоветском пространстве. Свеженькие Felicia распродавались как горячие пирожки. К сожалению или к счастью, Octavia уже базировалась на платформе VW Golf IV, что автоматически поднимало ее цену до среднеевропейского уровня, а значит, никак не содействовало доступности в довольно бедной (чего уж там скрывать) постперестроечной России. Однако стандартное европейское качество модели в конце концов взяло верх над умами и кошельками потребителей. И дело здесь не только, например, в добротном кузове или богатых материалах отделки салона — автомобили такого уровня отличаются гораздо более высокими ездовыми характеристиками.

Сегодня «Skoda» завоевала позиции по-настоящему европейского бренда — патронаж корпорации «Volkswagen» не прошел даром. Машины компании стали заметно престижнее главным образом за счет знаменитого немецкого качества, но, к несчастью, сильно прибавили в цене по той же причине.

И вот новенький серебристый хетчбэк, собранный на родине Циолковского, стоит перед нами. Естественное желание — найти признаки российского происхождения машины. Не удалось: кроме VIN-номера, она ничем не отличается от чешского «собрата». Интересно, что калужский завод взялся за сборку как Octavia Tour, так и новой версии модели. Покупатель может выбрать и несколько вариантов двигателей. Для Octavia Tour предлагаются уже хорошо известные агрегаты объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, причем последний — турбированный, а потому имеет приставку «Т». Владельцы предыдущих поколений VW Passat прекрасно знают этот мотор, ведь когда-то он считался одним из самых престижных. Высокую надежность всех этих двигателей подтвердило время. А вот для обновленных Skoda Octavia предусмотрены два новейших «фольксвагеновских» движка 1.6 FSI и 2.0 FSI. И это действительно самые современные моторы, имеющие отличные характеристики. Наконец-то на российской земле стали делать не устаревшие модели автомобилей, а самые последние разработки. Теперь и наши граждане смогут почувствовать себя полноправными членами европейского сообщества.

Что касается комплектаций Octavia, то здесь также открываются неограниченные возможности. Так, тестируемый автомобиль имел под капотом мотор 1.6 FSI, агрегатированный с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, был оборудован климат-контролем и штатной магнитолой. Конечно, любителям драйва подобный тандем 116-сильного мотора и «автомата» покажется скучноватым. Однако передвигаться на такой Octavia по городским «пробкам» очень даже удобно, к тому же 6-скоростная АКП работает плавно, ведь количество передач позволяет оптимально использовать мощность мотора без резких переключений, какие обычно наблюдаются на 5-, а тем более 4-ступенчатых «автоматах».

В связи с открытием калужского производства хотелось бы отметить главное — отпускные цены автомобилей заметно снизились. И это касается как чешских, так и российских машин.

None