2189

Нелюбовь

Рейтинг аутсайдеров автопродаж
В начале года все автопроизводители мира отчитались о росте продаж на российском рынке. А давайте посмотрим на аутсайдеров — узнаем, какие легковые машины не интересуют россиян.
Поделиться

В начале года все автопроизводители мира отчитались о росте продаж на российском рынке. А давайте посмотрим на аутсайдеров — узнаем, какие легковые машины не интересуют россиян.

Среди «малышей» (в классе «A») отвратительнее всего продавался Citroёn C2 — лишь 253 автомобиля продано за целый год. Это не только хуже, чем продажи «Оки» (4850 машин), но даже хуже, чем такая китайская мелюзга, как Chery Sweet (1297 машин), Hafei Brio (1224 машины) и BYD Flyer (702 автомобиля). Про лидера данного класса — Daewoo Matiz — и говорить не приходится, он разошелся в количестве 42 258 экземпляров. Нелюбовь россиян к маленькому «французу» Citroёn C2 не очень понятна, ведь это единственная модель в классе, имеющая заряженные версии VTC и VTR — городские «зажигалки», столь популярные на Западе. Никто из конкурентов подобных предложений не имеет.

Единственным видимым недостатком Citroёn C2 можно считать его цену — в этом плане он, конечно, не конкурент ни Daewoo Matiz, ни китайским микролитражкам.

В следующем по старшинству классе «В» среди хетч­бэков в аутсайдерах опять «Citroёn» со своей моделью C3 — всего 1011 машин на­шли своих владельцев. Что поделать, авто выпускается целых 7 лет, эффект новизны уже не работает, а больше за душу брать-то и нечем. Чуть лучше, хотя и ненамного, продавался Renault Clio — 1157 штук, но позиции этой модели губит ее немалая цена. Для сравнения: третий французский производитель, компания «Peugeot», выступает в этом классе с двумя моделями — 206 и 207, которых было продано 8159 и 2617 штук соответственно. Так что здесь дело не столько в непонятой нашим покупателем «французской душе» модели, сколько в грамотной ценовой политике.

Лидером среди хетчбэков в этом классе является нестареющий Hyundai Getz — 26 980 автомобилей, разошедшихся за год.

Другой подкласс В-класса — седаны — особых сюрпризов не преподнес. На одном его полюсе иранский Samand с результатом в 5260 автомобилей за год, ну а на другом — действительно ставший народным Renault Logan, разошедшийся в количестве 67 844 экземпляров.

В самом популярном у нас С-классе лидер очевиден — это Ford Focus с результатом в 90 446 автомобилей, включая 50 купе-кабриолетов этой модели. На другом конце списка обитают Alfa Romeo 147  (реализовано всего 155 машин) и Chrysler PT Cruiser с результатом в 344 автомобиля, включая 12 кабриолетов. Их позиции неудивительны — «итальянка» слишком дорогая, а «американец» слишком эксцентричен, да и стар настолько, что приелся даже любителям экзотики.

Минивэны на базе автомобилей С-класса не столь популярны, поэтому цифры здесь разнятся на порядок. Самым популярным в классе стал Opel Zafira с результатом в 8922 проданных автомобиля, ну а в аутсайдерах — опять «Citroёn». Провал модели Citroёn Xsara Picasso (484 машины) можно еще объяснить тем, что в прошлом году ей на смену пришло семейство Citroёn C4 Picasso, но и дебютант не блеснул продажами — 431 проданный Citroёn C4 Picasso и еще 385 Citroёn Grand C4 Picasso. Даже если сложить вместе объемы продаж всех трех моделей, результат окажется далеко не блестящим.

Хуже всего в D-классе шли продажи Chrysler Sebring — всего 313 проданных автомобилей. Чуть лучше продавалась Alfa Romeo 159 — 381 машина. Это неудивительно — «итальянка» почти в два раза дороже конкурентов. Конечно, звонкое имя тоже чего-то стоит, но, похоже, его переоценили. Для сравнения: результат лидера в этом классе, Toyota Avensis, — 20 843 автомобиля.

В более старшем E-классе с большим отрывом от Nissan Teana, занявшей второе место с результатом 7304 проданных машины, лидирует «Toyota» со своей моделью Camry и результатом в 26 358 автомобилей. Зато аутсайдеры идут «ноздря в ноздрю»: на третьем месте с конца Citroёn C6 (26 машин), на две штуки меньше ушло Renault Vel Satis (24), ну а замыкает список Opel Signum, проданный в количестве 20 штук.

Хотя мы не стали рассматривать результаты продаж в премиум-сегменте (там слегка другие правила игры), внедорожников и купе, выводы можно сделать: отечественный покупатель ориентируется на проверенные решения и соотношение цены и качества. А вот желание выделиться ему несвойственно, и потому малораскрученные модели так и остаются экзотикой на наших дорогах.