1370

Не тот Федот?

Dodge Avenger, Opel Vectra и VW Passat
Рассуждения о схожести пристрастий российских и американских автолюбителей давно стали общим местом. Взять, например, седаны. Где еще они пользуются такой всенародной любовью? Правда, американцы охотно покупают не только импортные машины, но и отечественного производства. Мы же предпочитаем европейские, вроде Opel Vectra и VW Passat, или японские. А вот заокеанская техника типа Dodge Avenger в России почему-то не приживается.
Поделиться

Рассуждения о схожести пристрастий российских и американских автолюбителей давно стали общим местом. Взять, например, седаны. Где еще они пользуются такой всенародной любовью? Правда, американцы охотно покупают не только импортные машины, но и отечественного производства. Мы же предпочитаем европейские, вроде Opel Vectra и VW Passat, или японские. А вот заокеанская техника типа Dodge Avenger в России почему-то не приживается.

Не станем тратить дефицитное газетное пространство на описание Passat и Vectra. Оба автомобиля хорошо известны на рынке (и, кстати, не раз становились героями этой рубрики).

К тому же седан Opel доживает на рынке последние месяцы: идущую ему на смену модель Insignia обещают представить нынешней осенью во Франкфурте. И — что забавно, — судя по фотографиям, преемник Vectra будет здорово смахивать на Passat.

На фоне правильных, но скучных «немцев» Avenger явно выигрывает. Может, и не шедевр автомобильного дизайна, зато яркая индивидуальность. Интерьер в целом неплох, но качеством отделочных материалов не поражает. Эргономика водительского места практически не вызывает претензий. Разве что придется привыкнуть к некоторым фирменным особенностям. Например, режим работы стеклоочистителя выбирается вращением ручки на торце подрулевого переключателя. Зато рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету (что для автомобилей Dodge вообще не свойственно). Кресло неплохо распределяет нагрузки, хотя подушка сиденья могла быть, на наш взгляд, длиннее и шире, а боковые валики — не столь жесткими.

За пухлой трехспицевой баранкой Vectra будет удобно практически любому водителю: диапазоны регулировок рулевой колонки и сиденья достаточно широки, а само кресло обладает неплохим профилем и почти эталонной жесткостью. Нет вопросов и к органам управления.

Салон Passat современен, элегантен и солиден. Отменные материалы, высочайшее качество подгонки панелей. Правда, регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо тонковато.

Водительское сиденье тестового Passat запомнилось продвинутой системой поясничного подпора: «валик» перемещается не только вперед-назад, но и вверх-вниз! Так что если паче чаяния спина разболелась (хотя профиль и жесткость кресла подобраны очень удачно), можно провести сеанс оздоровительного массажа...

Итак, с точки зрения водителя, вся троица вполне комфортна, а каково пассажирам? Хуже всего, пожалуй, в Vectra. За высоким водителем усесться будет трудновато — при отодвинутом до упора переднем кресле сзади ощутимо не хватает места для ног. Пассажирам придется принять максимально прямую посадку, но тогда рослым людям начнет давить на голову потолок. А учитывая, что особым простором «в плечах» авто не балует, сзади лучше ездить вдвоем (хотя по принципу «в тесноте, да не в обиде» задний диван Vectra, разумеется, можно делить и на троих). Задние пассажиры Passat могут рассчитывать на больший комфорт.

На недостаток места для ног в большинстве случаев жаловаться не приходится. Пространства над головой не хватит только великану. Да и «в плечах» здесь посвободнее. Неплохо и на заднем сиденье Avenger, где рослые пассажиры без особых проблем «уживаются» даже с очень крупным водителем: не тесно ни ногам, ни голове. В принципе, сзади могут путешествовать и трое, хотя среднему пассажиру будет ощутимо мешать центральный тоннель.

Скажем пару слов и о багажных отсеках. Наиболее удобный и вместительный — у Passat: широкий погрузочный проем, ровные стенки. Чуть хуже обстоят дела у Vectra (главным образом за счет меньшего удобства загрузки: в «амбразуру» под короткой крышкой багажника пролезет не всякий чемодан). Что же до американского седана, то и его грузовой отсек совсем неплох. Уступая во вместимости лидеру нашей тройки, Dodge немного выигрывает у Opel в ширине проема. Правда, сильно выступающие колесные арки и задние фонари «съедают» слишком много полезного пространства.

Динамические качества «американца» можно оценить на твердую «четверку». Для активного драйва базового 2-литрового мотора мощностью 156 лошадиных сил довольно тяжелому седану все же маловато. Точнее, динамичная езда требует постоянно поддерживать двигатель «в тонусе» или попросту крутить. Что ж, 5-ступенчатая механическая коробка передач к этому вполне располагает. А других трансмиссий для Avenger 2.0 и не предусмотрено. Зато более мощная 2,4-литровая 170-сильная версия, напротив, доступна только с 4-ступенчатым «автоматом». Коробка радует плавностью и логичностью переключений, но особой резвостью не отличается. Не добавляет спортивности и «ручной» режим: задержки при переключениях остаются, а по достижении предельных 6200 об/мин коробка самостоятельно перескакивает «вверх».

У немецких седанов линейка силовых агрегатов несравнимо шире. Клиенты Opel и VW могут выбирать из семи вариантов двигателей в комбинации с разнообразными механическими или автоматическими трансмиссиями. Базовый мотор Passat объемом 1,6 литра развивает 102 л.с. и агрегатируется только с МКП-5. На смену 115-сильной версии 1.6 пришел новый 1,4-литровый двигатель с двойным турбонаддувом (122 л.с.). А вместо 2-литрового 150-сильного атмосферного агрегата предлагается 1,8-литровый 160-сильный турбо. Есть и пара дизелей объемом 1,9 и 2 литра, мощностью 105 и 140 «лошадок». Венчает же гамму 250-сильный 3,2-литровый V6 с полным приводом и преселективной коробкой передач DSG.

Ну, а героиней этих заметок стала 2-литровая 200-сильная турбоверсия. Что и говорить, едет автомобиль неплохо. Правда, 6-ступенчатая АКП Tiptronic реагирует на акселератор с некоторым запаздыванием: мощный подхват зачастую начинается, когда уже пора бы тормозить. В спокойном же режиме езды «автомат» норовит как можно быстрее добраться до экономичных высоких передач. Зато в режиме «Sport» коробка преображается, забывая про шестую передачу, и честно крутит мотор до упора, обеспечивая солидному седану вполне приличную разгонную динамику. При желании можно воспользоваться и ручным управлением трансмиссией.

Не пасует на фоне конкурентов и 2-литровая Vectra. Благодаря турбине двигатель выдает 175 л.с. Да и передачи в МКП-6 подобраны отменно, а сама коробка радует четкостью переключений. Ну а те, кому больше по душе «автомат», могут выбрать 2,2-литровый 155-сильный мотор с АКП-5 или 2,8-литровую 250-сильную турбоверсию, агрегатируемую с АКП-6. Предлагается и «бюджетный» вариант: базовый 100-сильный 1,6-литровый мотор или 140-сильный 1.8. Последний оснащается на выбор МКП-5 или 5-ступенчатым «роботом» Easytronic. А для любителей тяжелого топлива есть пара 1,9-литровых дизелей (120 и 150 л.с.), доступных с МКП-6.

Управляемость Avenger нам в целом понравилась. Он неплохо держит скоростную прямую, а руль, не отличающийся чрезмерной остротой, достаточно информативен. Однако в быстрых поворотах крены все же великоваты, а диагональная раскачка приводит к небольшим траекторным отклонениям. К тому же многорычажная задняя подвеска зачастую подруливает чересчур активно, что чревато заносом.(С ним, впрочем, успешно борется система поддержания курсовой устойчивости.)

Но шасси Vectra настроено заметно лучше. Чуткое рулевое управление позволяет водителю постоянно ощущать связь с дорогой, а довольно жесткие подвески успешно борются с кренами и раскачкой.

И все же пальму первенства, пожалуй, стоит отдать Passat. Его руль самый информативный в нашей троице, а реакции быстры, точны и всегда однозначны. Крены и диагональная раскачка минимальные. На вираже автомобиль до предела держит траекторию, демонстрируя снос передней оси лишь при чрезмерном превышении скорости.

Лидирует Passat и с точки зрения ездового и акустического комфорта. Мелкие неровности в салоне практически не ощущаются, а крупные хорошо сглаживаются. В салоне тихо, и лишь крупные выбоины отзываются негромким стуком.

Подвеска Avenger исправно информирует о мельчайших изъянах дорожного покрытия, содрогается на крупных выбоинах, а на волнах кузов еще и раскачивается с боку на бок. Не все гладко и с акустическим комфортом: шумный мотор и шины.

Примерно так же обстоят дела и с Vectra. За жесткий настрой подвесок, обеспечивающий водителю удовольствие от быстрой езды, приходится расплачиваться пассажирам: эталонная плавность хода в длинный перечень достоинств этого автомобиля, увы, не входит…

Остается лишь напомнить, во что обойдется приобретение. Цены автомобилей, участвовавших в тесте, приведены в таблице. А здесь мы укажем стоимость самых доступных версий. Наименьших первоначальных затрат потребует Vectra 1.6: от 569 000 рублей за машину в минимальной комплектации Essentia. Passat с тем же двигателем в исполнении Trendline заметно дороже: от 675 060 руб. А наибольшим «аппетитом» отличаются дилеры «Dodge». Самый простой Avenger стоит 722 750 руб. Правда, двигатель у «американца» будет помощнее.