В конце марта были подведены итоги конкурса «Автомобиль года в России-2008» («МКмобиль», № 7/2008) и названы, как мы уже писали, победители.
Так что теперь мы можем гордиться — в России целых 19 автомобилей года! Нонсенс, невозможный ни в одной другой стране.
Конкурс, напомним, является «народным», то есть проголосовать за тот или иной автомобиль может любой желающий. В этом году таковых набралось свыше 100 000 человек, а точнее — 104 722 человека. В абсолютных величинах цифра звучит внушительно, но надо помнить, что в прошлом году в России было продано 2,76 миллиона легковых автомобилей, а всего (по данным за прошлый год) автомобильный парк страны составлял около 28 миллионов зарегистрированных машин. Впрочем, любой журналист знает, что число читателей газеты и количество граждан, пишущих письма в редакцию, отличаются на несколько порядков, просто это разные категории людей. Что особенно хорошо видно при анализе анкет голосовавших, который проводила независимая исследовательская компания «КОМКОН».
Например, выяснилось, что 30% мужчин и половина проголосовавших женщин вообще не имеют собственного автомобиля. То есть это мечтатели чистой воды, берущие в полумраке ручку и садящиеся заполнять анкету этого или любого другого конкурса. В полумраке — так как иначе «мечтать светло», как говорил герой фильма «Женитьба Бальзаминова». Результат подобных грез особенно хорошо виден по победителю в номинации «Представительский класс премиум», где первое место вот уже второй год подряд занимает Maybach, продажи которого не только у нас в стране, но и во всем мире асимптотически приближаются к нулю. Те, у кого есть деньги на подобный автомобиль, почему-то идут и покупают Bentley Continental Flying Spur, которых за прошлый год у нас продано почти 100 штук. Если спуститься с небес на землю и заглянуть в более близкие к народу номинации, то и там можно сделать немало открытий. Например, среди городских автомобилей второе место занял Citroёn C2, хотя в прошлом году в России реализовано всего-то 253 штуки этой модели. Для сравнения: занявший третье место Chevrolet Spark разошелся в количестве 5283 штук, а победитель — Peugeot 107 — нашел 1382 хозяина. Дамы и господа, особенно дамы! Если вам так нравится Citroёn C2, почему вы не проголосуете за него кошельком? Вы же сами в прошлом году эту модель подняли на верхнюю ступень пьедестала!
Или вот занявший третье место в категории «Средний класс» Volvo V50. Этих машин в прошлом году (вместе с седанами S40) продано чуть больше 5000. Сравните с 15 000 проданных Mazda6, занявшей второе место, или с 11 000 победителя — Honda Accord. Кстати, главным призом лотереи, разыгрывавшимся среди участников голосования, был… Volvo V50. Совпадение?
Остальные победители номинаций особых откровений не несут — там уже который год одни и те же модели, только занимаемые ими места внутри первой тройки меняются. И по-прежнему имена победителей имеют мало общего с хитами продаж.
Принимая участие в подобных голосованиях, люди выбирают некий «идеальный автомобиль». Анализ анкет подтверждает это: 84% мужчин признались, что делали свой выбор, основываясь на статьях, прочитанных в журналах и газетах.
25 НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫХ ИНОМАРОК В РОССИИ
В I КВАРТАЛЕ 2008 года (шт.).
1. Ford Focus 20 109
2. Chevrolet Lacetti 19 950
3. Renault Logan 18 078
4. Hyundai Accent 16 551
5. Mitsubishi Lancer X 13 708
6. Ford Fusion 12 784
7. Daewoo Nexia 12 115
8. Chevrolet Niva (СП GM-АвтоВАЗ) 11 889
9. Daewoo Matiz 11 826
10. Chevrolet Lanos 11 608
11. Toyota Corolla 10 121
12. Mazda3 9763
13. Hyundai Getz 9757
14. Opel Astra 9097
15. Kia Spectra 8706
16. Chevrolet Aveo 8191
17. Nissan Almera 7847
18. Nissan Qashqai 7721
19. Honda Civic 7414
20. Opel Corsa 7029
21. Toyota RAV 4 5473
22. Nissan Tiida 5459
23. Nissan X-Trail 5445
24. Nissan Note 5219
25. Suzuki Grand Vitara 5203