По мере того как в Европе продажи автомобилей представительского и премиум-класса начали падать, да и общественное мнение, подогретое «зеленым экстазом», готово подвергнуть любителей больших, мощных и дорогих автомашин чуть ли не остракизму, люксовые бренды с надеждой обращены на Россию — нищую, но богатую...
Премиумные автопроизводители, по мнению экспертов, спешат капитализировать растущий российский спрос на дорогие авто, для чего спешно расширяют свои дилерские сети. «Mercedes» и «Lexus» уже в этом году намерены увеличить число своих салонов, «Audi» обещает к 2010 году удвоить число «торговых точек». Отметим, что эти три бренда вместе с BMW в минувшем году на треть увеличили объемы продаж дорогих моделей в России.
Клаус Майер, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «Mercedes-Benz», который опережает все остальные люксовые бренды, предсказывает «дальнейший динамичный рост продаж» в России. По его признанию, продажи в Москве и Санкт-Петербурге бурно растут из года в год, для их обеспечения планируется открыть еще 10 дилерских центров. Лучше всего продаются модели S-класса. Эти флагманские седаны штутгартской фирмы в минувшем году российские богачи раскупили на 51% процент больше — 3840 штук.
Неплохо идут дела и у японцев. Моделей Lexus было продано на 31% больше (13 148 штук), продажи моделей Infiniti выросли за год с 660 до 5540 штук. К концу нынешнего года «Lexus» откроет у нас шесть новых дилерских центров, три новых центра появятся у «Infiniti».