Глубокое удовлетворение

Замкнув стройную колонну тестовых Nissan Teana второго поколения, ваш корреспондент с нетерпением ждал, когда же закончится эта бесконечная «сплошная». Но тут вспомнил, как много на презентации говорили о том, что салон новой Teana призван создавать ощущение расслабленной уединенности. Расслабился. Но уединиться не вышло.

Замкнув стройную колонну тестовых Nissan Teana второго поколения, ваш корреспондент с нетерпением ждал, когда же закончится эта бесконечная «сплошная». Но тут вспомнил, как много на презентации говорили о том, что салон новой Teana призван создавать ощущение расслабленной уединенности. Расслабился. Но уединиться не вышло.

За поворотом нас встретил странный человек с полосатой палочкой в руках, одетый в джинсы и черную футболку.

Только присутствие на обочине машины ДПС в служебной раскраске заставило автора нажать на педаль тормоза, подчиняясь начальственному взмаху жезла. Но какой из меня был бы автомобильный журналист, спусти я служивому нарушение формы одежды. Так что с ходу полез в бутылку и вместо «здрасте» задал подошедшему к нашей машине странному придорожному персонажу неудобный вопрос: «Любезный, а вы, собственно, кто таков будете? Пастух, слесарь или военный дезертир?»

Служивый в джинсах оказался вовсе не молоденьким стажером (как наверняка кто-то уже успел предположить), а сержантом местной гаишной конторы. Так, во всяком случае, я понял из «ксивы», которую мне воткнули чуть ли не прямо в глаза. Синяков после общения с представителями придорожной стражи порядка не осталось, а вот провести в полевых условиях импровизированную презентацию новой Teana «ряженые» (в итоге их оказалось двое) меня все-таки вынудили. Не выпуская из рук документы (хотя ПДД мы не нарушили и с бумагами все было в порядке), служивые затеяли эксклюзивный брифинг, начавшийся, ясное дело, с самого тривиального вопроса: а сколько «лошадок» в моторе этой машинки? И тут «Остапа понесло». Возжелали узнать больше о новом Nissan Teana? Нет проблем!

Старались, очень старались инженеры «Nissan» перелопатить экстерьер так, чтобы машина была вроде как новой, но при этом сохранила хоть какие-то узнаваемые черты. И как нам кажется, у дизайнеров новой Teana замечательно получились головные блок-фары и боковые молдинги в виде самурайских катан. Ну еще можно отметить фальшрадиаторную решетку. С ней автомобиль стал выглядеть солидней и авторитетней, если хотите. Однако в целом экстерьер Teana — «сплошная Азия». На любителя, как говорится. Одни от машины будут в восторге, другие презрительно скривятся. Например, моим гаишникам автомобиль очень даже понравился. Потому, собственно, и остановили.

Teana второй генерации поставили на более жесткую новую платформу D-класса. По заверениям производителя, автомобиль стал в меньшей степени подвержен общим вибрационным нагрузкам — отсюда меньше шума и выше уровень безопасности. Внедрение новой платформы повлекло существенное изменение конструкции подвески.

Например, угол продольного наклона передних стоек на два градуса больше, чем в подвеске у предыдущей модели.

Нововведение сделало автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении, да и в общем подвеска стала работать гораздо лучше. На ухабах автомобиль теперь не превращается в надувной матрас, хаотично колеблющийся на морской волне, а в резких поворотах «корма» не стремится вырваться из-под управления и опередить передние колеса по внешнему радиусу поворота.

Для российского рынка автомобиль комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра. Первая силовая установка VQ25DE обладает максимальной мощностью в 182 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 228 Нм при 4400 об/мин. Вторая силовая установка VQ35DE свои 249 «лошадок» выдает при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент в 326 Нм доступен при 4400 об/мин.

Двигатель VQ25DE «заточен» на употребление бензина с октановым числом 92. Это еще один факт, который порадует российского автовладельца. Хотя рабочий объем нового мотора VQ25DE на 200 «кубиков» больше, чем у предыдущего агрегата Teana, средний показатель топливного «аппетита» машины уменьшился на 7%. Между тем некоторым водителям динамика разгона автомобиля с мотором объемом 2,5 литра может показаться излишне плавной и размеренной. С мотором объемом 3,5 литра Teana, безусловно, передвигается шустрей, и при нажатии на педаль газа не возникает мысли: «А может, выйти подтолкнуть?» Нам показалось, что с более мощным мотором Teana не только быстрей передвигается, но и в салоне гораздо тише, и чувствуешь себя комфортней. Правда, за машину с VQ35DE придется заплатить примерно на 60 000 рублей больше, чем за Teana аналогичной комплектации, но с мотором VQ25DE. Да и за топливо придется платить больше: VQ35DE «питается» 95-м бензином.

В любой комплектации «движки» Teana агрегатируются с вариаторной трансмиссией с целой кучей вспомогательной электроники, позволяющей машине быстро откликаться на нажатие педали газа, плавно — без рывков и дерганий — набирать скорость. Так все на самом деле и есть. Однако не можем не заметить, что эта плавность иногда так удручает, что спать хочется. Нет, «адский отжиг» Teana противопоказан, да и не способна она на это. Ее вотчина — глобальный релакс и строгое соблюдение ПДД.

По габаритам новая Teana осталась фактически прежней Teana (лишь на 5 мм увеличилась длина, на 3 мм — ширина).

Колесная база и высота не изменились. А вот внутренний объем салона «подрос» не на 3–5 мм, а на сантиметры. Врать не стану — с линейкой по салону не лазил, но, сидя на заднем диване, не чувствовал себя шпротиной в банке. При росте в 180 см колени не упирались в спинки кресел ни водителя, ни пассажира. Особенно порадовали подголовники задних сидений шириной 350 мм с регулируемыми боковыми «ушами». Ни дать ни взять — «Аэрофлот», бизнес-класс.

Услышав из моих уст слово «бизнес», служивые вдруг вспомнили о своей работе. Документы вернули со словами благодарности и пожеланиями счастливого пути. Кто над кем издевался, я так и не понял. Впрочем, и неважно. Nissan Teana от этого хуже не станет.

&

Двигатели NISSAN TEANA серии VQ прошли специальную программу усовершенствования. Поршневые кольца обработаны по технологии Physical Vapor Deposition (физическое осаждение из паровой фазы). Поверхности кулачков подъема клапанов обработаны углеродистым покрытием Diamond-Like Carbon (алмазоподобный углерод). Двигатель VQ35DE получил два дополнительных клапана регулирования воздушного потока во впускном коллекторе, а блок цилиндров этого мотора оборудован дополнительными масляными каналами.

None