Те, кто покупал новую иномарку, прекрасно знают ее главное отличие от такого же нового российского автомобиля. Иностранные машины не приходится, что называется, «доводить до ума». В любого «корейца», «японца», не говоря уже о «немце», можно просто сесть и поехать, совершенно не беспокоясь о том, все ли болты закручены до конца.
Вот взять, к примеру, масло. До последнего времени иностранные автоконцерны, открывшие в России сборочные предприятия, заливали в двигатели на конвейере импортное масло. И дело здесь не только в поддержке автоконцернами «своих» производителей масла (хотя и это, конечно, тоже есть). А в первую очередь в том, что первая заливка — самая важная в жизни автомобиля. Именно первые часы работы двигателя и первые пройденные машиной километры определяют то, как мотор будет работать в будущем. Плохое масло первой заливки сократит срок службы двигателя на месяцы, а то и на годы. Хорошее — с первых метров пути задаст автомобилю плавный ход и продлит ему жизнь. Поэтому еще несколько лет назад просто невозможно было представить, что иностранные автопроизводители в качестве масла первой заливки для своих машин когда-нибудь будут использовать российскую продукцию.
Однако времена меняются. Оказалось, что мы не только в футбол научились играть не хуже европейцев, но еще и можем выпускать масло, которое по качеству соответствует самым высоким западным стандартам. И это постепенно начинают признавать даже придирчивые иностранные автопроизводители.
Совсем недавно российский производитель масла «ЛЛК-Интернешнл» (100%-ная дочерняя структура ОАО «ЛУКОЙЛ», управляющая производством и реализацией масел) поставил первую партию полусинтетического масла «ЛУКОЙЛ ЛЮКС» заводу «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») в городе Новоуральске. На этом заводе собирается компактный китайский седан Geely Otaka — современный автомобиль богатой комплектации, отвечающий требованиям экологических норм «Евро-3». Раньше для первой заливки Geely Otaka использовались только импортные масла таких западных авторитетов, как «Shell» и BP.
Что особенно приятно, это не единичная поставка масла «ЛУКОЙЛ» «на пробу» новоуральским сборщикам, договор «Geely» с российскими нефтяниками долгосрочный. Всего в течение ближайшего года компания планирует поставить 24 000 литров масла для всех собранных на заводе Geely Otaka. Заправка двигателей российскими смазками на сборочном конвейере начнется уже в конце июля. И заметим, что, как это и принято, для первой заливки будет поставляться самое лучшее масло с одного из самых современных заводов группы «ЛУКОЙЛ» — «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
Это событие имеет большое значение не только для самой компании «ЛУКОЙЛ», но и для всей российской промышленности. Оно означает очень простую вещь: производство в России развивается, мы все меньше зависим от импортных брендов, мы можем и будем производить товары, которые не уступают лучшим западным аналогам. А нередко и превосходят их.
Конечно, «Geely» пока еще не столь известная марка, как корейский «Hyundai», японская «Toyota» или немецкие «Audi», «Mercedes» и BMW. Но начало положено. И нет сомнений, что у российского моторного масла еще все впереди. Ведь на российском рынке масел первой заливки «ЛЛК-Интернешнл» является безоговорочным лидером. Сейчас «ЛЛК-Интернешнл» ведет переговоры о поставке масел первой заливки с несколькими европейскими автопроизводителями.
Безусловно, процесс завоевания рынка для «ЛУКОЙЛа» будет долгим. Надо учитывать, что, прежде чем любое новое масло будет допущено к использованию на автосборочном заводе в качестве масла первой заливки, оно должно получить одобрение конкретного автопроизводителя и полностью соответствовать его требованиям и спецификациям (а это целый увесистый том). Получение такого документа — чрезвычайно длительный и трудоемкий процесс.
Российские нефтяники, в ассортименте которых с весны нынешнего года есть целая линейка масел, успешно прошедшая самые строгие испытания в западных лабораториях, сейчас как раз занимаются получением допусков и одобрений на свою продукцию от зарубежных автопроизводителей. Так, масло «ЛУКОЙЛ-ЛЮКС» уже одобрено такими крупными производителями техники, как BMW, «General Motors», «Mercedes-Benz», «Porsche», «Volkswagen». Осталось убедить владельцев заводов, производящих иномарки, заливать в двигатели российское масло высочайшего качества прямо на конвейере.