1076

Через 10 лет в Москве не будет пробок

Это пообещал Владимир Ресин на пресс-конференции в “МК”
Накануне Дня строителя, который по традиции отмечается во второе воскресенье августа, на пресс-конференцию в “МК” пришел первый заместитель мэра Владимир Ресин. Главный прораб Москвы не стал скрывать, что свой юбилей — а московскому стройкомплексу в этом году исполняется 20 лет — строители встречают в запарке. Им необходимо возвести еще 3,5 млн. кв. м жилья.
Поделиться

Накануне Дня строителя, который по традиции отмечается во второе воскресенье августа, на пресс-конференцию в “МК” пришел первый заместитель мэра Владимир Ресин. Главный прораб Москвы не стал скрывать, что свой юбилей — а московскому стройкомплексу в этом году исполняется 20 лет — строители встречают в запарке. Им необходимо возвести еще 3,5 млн. кв. м жилья. 

На прошлой неделе Росстат распространил тревожные цифры — в первом полугодии 2008 года в Москве на 50%  снизились объемы жилищного строительства.Владимир Ресин не отрицал наличия проблемы: “Падение действительно существует, но мы это предвидели ”. Он пояснил, что часть жилья строители не успели сдать в срок из-за проблем, возникших на этапе освоения стройплощадки. В частности, конфликт вокруг Щербинки обернулся недостачей в первом полугодии 300 тыс. кв. м новостроек, из-за тяжбы с владельцами частных домов в поселке Бутово город недосчитался еще 100 тыс. кв. м. Строительство 150 тыс. кв. м жилья пришлось отложить, поскольку эти дома попали в категорию точечных. “Однако за оставшиеся полгода мы ликвидируем наметившийся дефицит”, — пообещал Ресин. 

Журналисты поинтересовались, нет ли у правительства Москвы планов заняться регулированием цен на квадратные метры. Владимир Ресин заявил, что конечную стоимость жилья определяет рынок и повлиять на этот процесс административными методами, например, предоставляя льготы застройщикам, невозможно. А вот решить транспортную проблему столичным властям, по мнению Ресина, вполне по силам. Правда, случится это не раньше, чем через 10 лет, когда будет сдано в эксплуатацию Четвертое транспортное кольцо, а также дублеры основных магистралей. “Мы  договорились с руководством РЖД о строительстве автомобильных дорог над железнодорожными ветками всех направлений. Когда этот проект будет реализован, количество “вылетных” магистралей в городе вырастет вдвое”, — сообщил глава стройкомплекса, обнадежив москвичей, что к 2018 году свободно передвигаться по мегаполису можно будет даже при условии, что количество автомобилей вырастет до 3 на каждую семью.